|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСТВА АВТОРА
Оба раздела - изучение отраженной в пьесе действительности и особенностей творчества автора тесно связаны между собой и разделены условно. Проникнуть в творческую индивидуальность автора, в его мировоззрение, понять как он воспринимал и оценивал окружающую его действительность и как, в свою очередь, действительность влияла на формирование его творчества - это значит постичь всю систему взглядов драматурга, проникнуть и постичь сверхзадачу всего его творчества. Ведущим для вас является понимание идейных позиций и целей автора. Если режиссер хочет до конца постичь существо драматических характеров, атмосферу пьесы, хочет проникнуться всем строем мыслей и чувств автора, - говорил А.Д.Попов, - он обязан изучить не только данную пьесу, но и все написанное этим автором. Идеи возникают из действительности. Действительность порождает идеи в сознании художника. Художник, оценивая факте действительности, отражая ее, выражает эти идеи. Драматург хочет обратить внимание общества на определенные явления действительности, на какие-либо общественные противоречия, затем поставить вопрос о необходимости решения данных проблем или противоречий и решает эти проблемы или раскрывает эти противоречия в своем произведении. С.Владимиров так характеризует этот процесс: "Человечество время от времени испытывает потребность проиграть свои трагические и комические коллизии на сцене, стараясь пробиться через логически неопределимые противоречия собственного сознания, проникнуть в надвигающуюся на него неизвестность с помощью энергии драматического действия. Тогда снова в системе искусств на первый план выдвигается драма." В творческом процессе драматурга важен момент восприятия мира, момент эмоционального отношения к нему и момент выявления этого отношения в произведении. Так же, как нельзя понять исторической и социальной зна чимости произведений Салтыкова-Щедрина, не изучив его отношения к изображаемому времени, так же нельзя понять и поставить ни одного произведения Б.Брехта, не изучив и не поняв его общественных, политических и философских взглядов, его принципов эпического театра. "Изучая автора, - писал В.Сахновский, - режиссер должен понять идеи его, разобраться в поэтике языка, в архитектонике произведения, определить социальный смысл того произведения, которое он ставит... Таким образом, глубокое, полное изучение не только данного произведения, которое предполагает ставить режиссер, но и всей окружающей автора атмосферы, идейных влияний, литературных направлений, социальных противоречий, политических идей, пропитывающих это произведение, должно предшествовать решению о стиле и внутренней образе постановки и нахождению композиционных приемов режиссера. В творческой жизни любого художника имеют значение некоторые встречи и события, которые производят сильное впечатление на него, оставляют глубокий след в его душе и сознании, накладывают отпечаток на характер его творчества. Ссылка М.Ю.Лермонтова на Кавказ наложила глубокий отпечаток на характер художественной исповеди в "Герое нашего времени", определила колорит всего произведения. Поездка В.В.Маяковского во Францию и Америку родила целый цикл стихов вошедших в "Заграничную лирику", и т.д. Не следует пренебрегать изучением биографии автора, но нужно выбрать из этой биографии те факты и события, которые имели значение в формировании особенностей его творчества. Значительно должны облегчить работу режиссера по изучению творчества автора ответы на конкретно поставленные им самим вопросы: 1. Автор и его место в обществе. 2. Мировоззрение автора, его взгляды на жизнь. 3. Какие проблемы действительности особенно волновали автора? 4. К какому направлению в искусстве принадлежит автор? 5. Своеобразие художественной манеры автора. Конечно, этот круг вопросов может быть значительно расширен в зависимости от сложности произведения, своеобразия опекой манеры и потребностей режиссера в познании особенностей его творчества.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |