|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
СВЕРХЗАДАЧА, СКВОЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ И ОСНОВНАЯ ЧЕРТА ХАРАКТЕРА ГЕРОЯ
Определить характер персонажа - это значит исследовать характер его поступков и действий, определить основные мотивы (причины и цели) его поведения. Основной задачей режиссера на всех этапах анализа пьесы остается задача - раскрыть и понять, на основании каких психологических данных герои совершают свои поступки, почему они поступают именно так, а не иначе, почему они выбирают именно такие средства для достижения своих целей, а не другие. Каждый персонаж в его действиях и поступках движим своей идеей. Во имя этой идеи он осуществляет все действия. Эта идея толкает его на определенные поступки. Идея любого персонажа находится в прямой зависимости от его потребностей, желаний. Жизненно важная потребность определяет цель, заставляет человека активно действовать и направлять его поступки к этой цели. Иными словами, осмысленная потребность моделируется в цель, которая становится ведущей целью или идеей в жизни данного персонажа. Эту осмысленную потребность, ставшую ведущей идеей в жизни персонажа, в нашем обиходе мы называем сверхзадачей героя. Кроме различных причин и целей у персонажей пьесы различны способы и средства достижения этих целей. Выбор средств и способов для их достижения зависит от взаимоотношений человека с окружающей средой, от его положения в обществе. В выборе способов и средств проявляется внутренняя сущность характера героя. Следовательно, в характере поступков и действий наиболее отчетливо выступает сущность характера героя. Извлекая из схемы развития драматического действия для рассмотрения и систематизация поступки персонажей, режиссер должен проделать следующую работу: 1. Тщательно сопоставить и оценить причины и цели всех поступков героя. 2. Оценить характер и способы действий героя. 3. Оценить условия и ситуации, в которых герой вынужден действовать. 4. Выявить отношение героя к происходящий событиям. 5. Выявить и оценить взаимоотношения героя с другими персонажами. Для этого режиссеру понадобится сделать подробные выписки из текста пьесы о том, что говорят и как характеризуют героя: а) автор, б) сам герой, в) другие персонажи. Исследуя и подвергая оценке весь собранный материал, режиссер постепенно будет делать выводы и определять сущность каждого образа. Собранный материал будет служить доказательством правильности его выводов и решений. Итогом данного этапа работы должна быть объективная характеристика каждого героя с определением ответов на вопросы: 1. Цель поступков героя. 2. Сверхзадача героя. 3. Сквозное действие героя. 4. Основная черта характера героя. Только в совокупности этих элементов лежит возможность определить сущность характера персонажа и проследить путь его роста и становления в пьесе. Точные и четкие формулировки ответов на эти вопросы появятся не сразу. Важно, что на данном этапе режиссер поставит перед собой эту систему вопросов. Ответы будут искаться и уточняться постепенно. Весь процесс дальнейшего анализа будет помогать завершению этого раздела работы.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |