АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пример первый

Читайте также:
  1. Cитуация-пример.
  2. II. Примеры, подтверждающие милость, явленную в Пророке, да благословит его Аллах и да приветствует.
  3. MS Excel.Текстовые функции, примеры использования текстовых функций.
  4. N-декомпозируемые отношения. Пример декомпозиции. Зависимость проекции/соединения.
  5. SCADA. Назначение. Возможности. Примеры применения в АСУТП. Основные пакеты.
  6. Tough Enough в качестве примера
  7. V. Первый месяц
  8. VI. Первый месяц
  9. XXIV. ПРИМЕР ЗАКХЕЯ
  10. А вот когда мы, к примеру, говорим: «не могу себе позволить пренебрегать своим здоровьем» — это, как говорят дети, «не счетово».
  11. А как Вы думаете, какой самый-самый первый шаг должен сделать человек в MLM?
  12. А) Ваши переживания гнева, досады, фрустрации --первый шаг на пути к

Группа студентов-режиссеров получила задание определит! главную тему пьесы Бертольта Брехта "Мещанская свадьба" привычным для них способом.

После двукратного коллективного и одного самостоятельно го прочтения и обсуждения пьесы большинство студентов так определили ее тематическое содержание:

Главная тема - взаимоотношения поколений (молодого и старшего).

После обсуждения полученных результатов было предложено еще раз вернуться к пьесе и применить иной способ анализа, т.е.: определить тему каждого персонажа, очертить весь круг тем и из него, сопоставляя объективно полученные конкретные данные, выделить две наиболее важные темы, борющиеся между собой, затем вывести логическим путем главную тему. Процесс анализа большинством студентов был проведен и зафиксирован так:

Бертольд Брехт. "МЕЩАНСКАЯ СВАДЬБА"

Круг тем, которые несут персонажи

I. ЖЕНИХ И НЕВЕСТА.

Поступки: Входят в связь до венчания. Отказываются от родительских подарков. Даже мебель, плохо, но делают са­ми.

Сверхзадача; Соединиться и устроить жизнь по-своему!

НЕСУТ ТЕМУ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ БРЕМЕНИ ОБЫЧАЕВ И ПРЕДРАССУДКОВ, ТЕМУ СТРЕМЛЕНИЯ ПРОЯВИТЬ ПОЛНУЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ.

 

2. ОТЕЦ И МАТЬ.

Поступки; Скрывают от знакомых "грех" молодых. Старают­ся все ввести в рамки и нормы "приличия".

Сверхзадача; Сохранить престиж в своем кругу общества, ни в чем не отстать от других!

НЕСУТ ТЕМУ СЛЕПОГО, РАБСКОГО СОБЛЮДЕНИЯ ОБЫЧАЕВ И СОХРАНЕНИЯ УСТОЕВ СВОЕГО КРУГА ОБЩЕСТВА.

 

3. ГОСТИ.

(Их сверхзадачи и поступки условно были объединены, хотя каждый персонаж оттеняет и обогащает ту общую тему, которую они несут вместе).

Поступки: Мстят молодым за нарушение обычаев. Высмеивают их попытку устроить жизнь по-своему, по-новому. Стремят­ся не отстать друг от друга в чванстве и при первой воз­можности вырваться вперед и возвеличить себя.

Сверхзадача; Сохранить незыблемыми устои и обычаи своего круга общества и занять в нем лучшее место.

НЕСУТ ТЕМУ АКТИВНОГО ОХРАНЕНИЯ ОБЫЧАЕВ, ТРАДИЦИЯ И УСТОЕВ СВОЕГО КРУГА ОБЩЕСТВА.

 

Из полученных данных был сделан следующий вывод:

Главной темой пьесы является столкновение молодых сил с предрассудками, традициями, обрядами и обычаями мещанского общества. Эти традиции и обычаи становятся никчемными и вредными, когда соблюдаются в силу привычек и надуманных норм поведения, но не рождаются от органической в них потреб­ности, они сковывают свободу нового молодого поколения.

 

Нам кажется, что данное определение главной темы более широко и активно раскрывает своеобразное содержание пьесы Бертольда Брехта, т.е. раскрывает предмет и смысл происходя­щей борьбы, делает пьесу более современной и дает режиссеру больше возможностей и простора для актуального ее решения, чем определение ее как "взаимоотношение поколений".


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)