|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава 15. Разруха - не вовне, разруха - это состояние ума
Часто в своих трудностях и неудачах люди винят окружающий мир: власти, законы, экономику, страну и так далее. Кажется, если изменятся внешние условия, то все проблемы сами собой разрешатся и жизнь станет прекрасной и счастливой. Это - большая иллюзия. Внешний мир изменится в лучшую сторону лишь тогда, когда мы его реально изменим. Я всегда ставил перед собой и перед моей общиной большие цели и задачи как стратегического, так и тактического характера. Среди них - переводы и издание древних и современных текстов, проведение семинаров, основание и поддержание ашрамов и храмов, реализация различных творческих проектов и т.д. Осуществление таких целей и задач было одним из методов духовной практики, так как в процессе реализации той или иной задачи ученики приобретали уникальный опыт и имели возможность испытать себя и свои качества, духовные и интеллектуальные, в «полевых» условиях. Кроме того, ситуации, возникающие в «реальной» жизни, а не на коврике дома, и то, как они разрешались, позволяли выявлять как сильные, так и слабые места отдельного адепта и общины в целом, задавая направление последующей работы. Иногда задачи решались успешно, а иногда выходили за пределы возможностей учеников, и правильный анализ причин успехов и неудач играл большое значение для дальнейшего развития.
Основными факторами, препятствующими осуществлению поставленных задач, общинники чаще всего считали внешние, независящие от них, обстоятельства:
Несмотря на мои сомнения, ученики раз за разом убеждали меня в том, что если бы не эти непреодолимые препятствия, они со своими качествами все бы смогли и всего бы достигли. Что же, после многократных уверений, я решил, что помогу моей общине избавиться от таких серьезных препятствий, раз сами они не в состоянии сделать это.
Обдумав различные варианты, я пришел к выводу, что самым разумным и эффективным будет перевезти всю общину в Индию или на Запад, разом избавившись и от прессинга властей, и от низкого уровня жизни (хоть Индия и не богата, но с высшим образованием там можно очень хорошо жить). Индия эмигрантов не пустила, а Запад - пустил. Итак, мною была организована и проведена операция эмиграции всех общинников в США и Европу.
Теперь шайва-шакты оказались в демократических сообществах с нормальным религиозным законодательством и высоким уровнем материальной жизни. Более того, многие из них получили возможность взять от государства ссуду на 6-12 тысяч евро для основания своего бизнеса. Казалось бы, что сейчас, когда роковых препятствий больше не существует, пришло время дерзаний и свершений.
Однако же получилось все очень причудливо. Изрядная часть общинников, даже спустя 8-м лет после переезда, оставив далеко позади адаптационный период, так и остаются людьми, существующими «на грани материального выживания», не способными воспользоваться предоставленными им шансами на получение хорошего образования, на продвижение по служебной лестнице, на организацию и развитие собственного бизнеса. В то же время существует масса примеров того, что те, кто приехал на Запад самостоятельно, по своему желанию, организовав все своим умом - африканцы, азиаты, украинцы – смогли в тех же условиях и в тех же странах реализовать задуманное, развить свой бизнес, получить хорошее образование и т.д.
В чем же причина такого феномена? В отличие от «моей» группы именно личные качества, а не воля лидера, привели этих людей на Запад, и эти же качества помогли им осуществить желаемое, добиться успеха. «Мои» же люди ехали на Запад не по своему плану, без большой личной воли к победе, без амбиций. Они ехали по моей воле, под моим воздействием. Не способные на предприимчивость, на самостоятельную борьбу за свои интересы, они так и остались бедняками, едва сводящими концы с концами. Одни уже годы работают уборщиками и официантами, другие – вкалывают на стройке, третий подался в бомжи, четвертый - сошел с ума, пятая годами сидит на шее у мужа, не являясь образцовой домохозяйкой. Самые дельные советы и рекомендации по достижению успеха могут быть полезны лишь при желании и умении претворить их в жизнь, а для этого нужен цепкий ум, энергичность, амбициозность, смелость и ответственность, качества, которых этим людям, за редким исключением, увы, не достает. Тем не менее, некоторые из моих подопечных смогли встать на ноги. И как только они это сделали, то вскоре перестали финансировать наши совместные духовные проекты. Каждый стал «сам разуметь», что для него является «финансированием духовных проектов». В результате все проекты рухнули. Это - следствие духовной разрухи, воцарившейся в головах людей после обогащения. «Золотой телец» уводит духовных слабаков с пути, а индульгирующий ум этих слабаков находит вышеупомянутому процессу благопристойные и позитивные оправдания.
Таким образом, попытка свалить вину за неудачи в СНГ на политическую и экономическую ситуацию, были либо самообманом, либо просто обманом. Избавление от этих факторов не решило проблемы. Почему Бог, герои, благодетели, гении, вожди, святые - не устроили для людей рай на земле? Да потому, что рай для себя может создать лишь сам индивид. Перенеси ты людей в Эдем, на планету Кришны или в райский сад - большинство из них и там останутся тем, кем были. И вскоре райский сад превратится в место разрухи, голода и нищеты.
Опыт показывает, что если человек не хочет радикально меняться, как бы ты ни старался, сколько бы сил и энергии не вкладывал, какие бы примеры не демонстрировал – ты потерпишь неудачу. В то же время есть и такие, кто лишь пару раз услышав от меня доктрины и пояснения, смог воспользоваться ими, освоил техники и методы и быстро и эффективно усовершенствовал себя сам, не нуждаясь в моей гипер-опеке, интенсивном многолетнем обучении, постоянных подстраховках, стимуляции и мотивацях. Подобная эффективность обучения основывается на искреннем стремлении адепта к самореализации, ответственности за свой путь, остром уме, силе духа, благородстве и гармонии.
Вывод из вышесказанного очевиден. Разруха, слабость и нищета - не во внешнем мире, а в головах людей. Неудачи - не в суровой жизни, а в слабых умах, в дурном вкусе и в малодушных сердцах. И успех, и провал в первую очередь от нас самих, а не от окружающих условий.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |