|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава 2. Ад от самокоронации шлемом драконоборца, рожденный просьбой помочь быстро обрести божественность
В этом разделе мне хотелось бы поделиться опытом с преподавателями медитативной йоги и других систем саморазвития, предупредить их о возможности возникновения специфических совершенно паскудных ситуаций и о том, как этого избежать.
Один приятель сказал мне: «Когда люди говорят: «Хочу духовно развиваться», «Хочу достичь нирваны», «Хочу тантрическим путем стать Богом, в течение одной жизни», «Хочу стать дживанмуктой во имя сострадания к людям и во имя успеха» - не верь им! Не воспринимай такие заявления буквально. Когда большинство людей заявляют такое, они имеют совершенно другие мотивы, нежели декларируются во фразах. Если ты будешь верить людям и толковать их заявления буквально - ты заставишь людей страдать, да и тебе они могут навредить».
Со временем я понял, что имел в виду мой приятель. За время своей преподавательской деятельности я много раз сталкивался с подобными ситуациями. Приведу пример.
Однажды после окончания семинара подходят ко мне парни и девушки и говорят: «Я хочу выйти из сансары и достичь освобождения», «Хочу обрести божественность», «Хочу практиковать недвойственный путь, тантризм», «хочу обрести нирвану», «хочу...». Конечно же, я не могу опечалиться от такой реакции людей, ведь для этого я и проводил семинар! Люди хотят развиваться дальше, просят помочь. Собираю этих людей вместе, даю книги, тексты, янтры, изображения, устные разъяснения, инструкции по практике, по всей духовной жизни адептов. Образуется локальная община, я уезжаю в другой город - проводить семинар там. Ребята-девчата же осваивают теорию и практику, периодически собираясь, практикуя и рассказывая друг другу о том, как они мечтают оставить сансару, достичь Бога, стать освобожденным при жизни, уподобиться Дурвасе, Сомананде и Падмасамбхаве.
Через некоторый промежуток времени я возвращаюсь в покинутый город, смотрю, как идет у людей изучение и практика, слышу бравые заявления о великих, дерзновенных мечтах. Верю. Счастлив. Говорю: «Я рад, что у вас такие высокие, благородные и дерзновенные помыслы. Я помогу вам. То, как вы живете и практикуете сейчас, не приведет вас к цели быстро. Но не отчаивайтесь, я организую вашу жизнь по-другому, таким образом, что помехам придет конец, а рост-развитие будут продвигаться стремительно и по широкому фронту». И я создаю и организую среду, способную трансформировать адептов очень быстро и бурно. Тут-то для людей и наступают тяжелые времена.
Но нет! Я начинаю замечать, что люди начитают меня бояться, начинают избегать, начинают сначала тихо, а потом и погромче, ненавидеть. Они считают, что я «согнул» их «а-ля муде к бороде, а нос – к анусу». Им невыносима жизнь, которая создана для их быстрой самотрансформации.
чтобы получить некоторые доктрины и техники, поправить здоровье и получить сверхъестественные способности. Четвертый надеялся, что рано или поздно ему дадут «тантрический секс». Пятый хотел стать казначеем и прибрать деньги общины к своему карману. Шестой полагал, что выход из нирваны и становление Богом обретается легко, через изучение трех незамысловатых доктрин и повторение мантры - по три круга в день. Седьмой увлекся атрибутикой гневных божеств. Восьмой захотел путем присоединения к общине обрести приятелей и подругу. Девятый просто пошел заниматься в общину за компанию, вместе с приятелем.
Люди подумали: правила игры таковы, что требуется периодически заявлять о желании выйти из сансары, о желании быть тантриком, способным при жизни стать дживанмуктой, о желании реализовать свою божественную природу. Все говорили громкие слова, маленько-слабенько практиковали и изучали, жгли сандаловые палочки, пили чай, вино, тусовались, общались и поебывали друг друга потихоньку. Все было просто чудесно. Но тут приехал я и все испортил. Увидел неадекватность действий, несоответствие действий целям, услышал просьбы помочь, улучшить садхану, увеличить ее КПД, плодовитость, ну и начал помогать усердно. Поверил! В результате создал людям условия, в которых действительно хорошо развиваться, если есть реальное намерение, но которые совершенно непригодны для сансарической жизни, для осуществления мелких, сансарных целей, ослабляющих адепта.
Последователи оказались в ужасной, совершенно дурацкой ситуации. Что просили - то и получили! Меня упрекнуть не в чем - я честно и самозабвенно помогал в том, о чем меня просили. Сказать мне и своим сотоварищам, что когда они меня просили, когда заявляли о высших своих стремлениях - они лгали, обманывали, они хотели вовсе не этого, а другого - очень неловко и кошмарно стыдно. Но и жить как адепты, тантрики, подвижники – опять же абсолютно невозможно, дисгармонично, нежеланно. У людей нет таких огромных амбиций, нет такой широты натуры, такой глубины мудрости, чтобы реально возжелать Абсолютное Совершенство при жизни. Людей более удовлетворяет и наслаждает иное - мелкое и узкое. Иногда ты говоришь студентам правду об их недостатках, чтобы они имели возможность исправиться. Но студенты считают, что ты ругаешься и не любишь их, что тебе не нравятся их личности, что ты злой человек. Ты говоришь, какую работу студенты должны проделать, чтобы трансформировать себя к лучшему. Но они считают, что ты гадко нагружаешь их усилиями, давишь на них. Они верят, что настоящий преподаватель, гуру, мастер может просто силой своего заклинания, мантры - подарить ученикам успех, без необходимости для студентов трудиться, проявлять усилия и заботу о себе. Если же ты не проявляешь такого чуда, то одни начинают считать тебя жадиной, другие - черствым эгоистом, третьи – бессильным и слабым адептом. Итак, в результате возникает напряг у всех. У меня - оттого, что студенты нерадивы и неадекватны, а у студентов – оттого, что преподаватель гонит их ввысь и напрягает. Народ потихоньку начинает ненавидеть свою жизнь, меня, учение, всю ситуацию. И не видит красивого способа ситуацию гармонизировать.
Для гармонизации следует признаться себе, мне и другим в том, что великие заявления были пустыми, ложными. Что за ними стояли другие желания и потребности. Что они благодарны мне за то, что я помог им понять это, за то, что сделал все, что, мог, чтобы им помочь. Что необходимо расформировать общину или организовать другую - где будут преследоваться менее амбициозные цели, не требующие массы талантов и усилий, достигаемые более легкими методами. Однако люди в большинстве своем на такое не способны. Одним не хватает ума – они не догадываются о таком варианте. Другие догадываются, но стесняются «позора» и боятся «моего гнева». Третьим не хватает благородства и прямоты. Они «делают хорошую улыбку при плохой игре» и «до последнего патрона» корчат из себя адепта высших путей к высшим целям.
В результате возникает конфликт. Конфликт грязный, подлый, некрасивый, полный неприятностей и дерьма. Последствия его печальны. Вариантов может быть несколько:
Я выучил свои уроки и не собираюсь наступать на эти грабли опять. Каковы же способы избежать описанной проблемы? Прежде всего, надо помнить о том, что громкие заявления людей об их дерзновенных стремлениях в 99% из 100% - это туфта, ложь и заблуждение. Не следует вестись на заявления и обеспечивать условия для осуществления декларируемых желаний. В результате всем будет только больно и плохо. Есть выбор:
От тебя ученики будут ждать лжи и восхвалений - подтверждения того, что они – «крутые адепты», «продвинутые тантрики», «что они идут быстрым путем к дживанмукти, к Богу». Твоя задача - тактично и аккуратно уклоняться от такой лжи, мягко поправляя студентов, при этом хваля их за их небольшие, но реальные достижения и достоинства. Впрочем, те, кто хочет любой ценой считать себя «крутыми и продвинутыми», будут по любому считать себя таковыми, не взирая на любые твои возражения и разъяснения. Может доходить до абсурда: «Учитель говорил, что я не могу идти быстро, что у меня пока много слабостей и мало нужных качеств. Он хотел сказать этим, что я хорошо работаю над собой и иду великой тропой к величайшей цели. Да, я - не быдло, но избранный эзотерик».
Конечно, существуют и другие варианты, также как и другие трудности и препятствия.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |