АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 3. Искалеченные эликсиром счастья и успеха

Читайте также:
  1. II. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ И ГЛАВА ГОСУДАРСТВА.
  2. Анализ конкурентной среды в отрасли и определение ключевых факторов успеха в конкурентной борьбе
  3. Атрибуция успеха и неудачи, служащая сохранению самооценки
  4. В каком обществе плодотворный творческий труд - дитя свободы - становится основой успеха и процветания человека и общества?
  5. Воспитание ради успеха
  6. Вторая глава
  7. Высшее должностное лицо (глава) субъекта Федерации: правовое положение и полномочия
  8. Гендерные различия и «страх успеха»
  9. Глава 0. МАГИЧЕСКИЙ КРИСТАЛЛ
  10. Глава 1
  11. Глава 1
  12. Глава 1

 

Недавно мой приятель из Чикаго был потрясен одним случаем. Мы с ним часто не согласны друг с другом по тем или иным вопросам, однако при этом он весьма уважает меня как преподавателя медитативной йоги и философии. Так вот, он на днях спросил одного из бывших моих студентов, уважает ли тот меня за мою работу, ценит ли мою работу.

- Не очень уважаю и мало ценю, - был ответ.

- Но как же так? Ты же говорил, что Бхайравананда научил тебя пребывать какое-то время в недвойственности, ощущать себя не просто ограниченным телом, а безграничной изначальностью, раскрыл тебе причины неудач и страданий, раскрыл тебе техники овладения блаженством и развития достоинств!

- Да, все это так. Однако, все это, призванное дать человеку гармонию и избавить от страданий, лишь ввергло мою жизнь в еще большие страдания. После получения учения и практик гармонии в моей жизни стало еще меньше, нежели раньше, а страданий - больше!
- Но это же абсурд, это невозможно!
- Увы, тем не менее, это факт...


Мой приятель был потрясен, у него не было объяснения этому абсурду. Не видела объяснений и моя шакти, Сиддхешвари. Я сказал ей и приятелю о том, что знаю причину такого парадокса. Объясню образно. Представьте, что живет человек обычной жизнью – иногда радуется, иногда - страдает. Живет в тумане тупости и невежества, без учения, без научного плана достижения перманентного счастья и успеха. Надеется на «авось», «небось» и суеверия. И тут приезжаешь ты. Приводишь десять примеров того, как людей загубила тупость и невежество. Приводишь десять примеров того, как человеку помогла учеба в Гарварде, Оксфорде, Кембридже и Беркли. Затем ты приводишь десять примеров того, как лень загубила десять человек, и десять примеров того, как упорство и стойкость в усердии улучшили людям жизнь. Потом ты приводишь десять примеров того, как трусость и жадность погубили десять человек, и десять примеров того, как смелость и щедрость помогли спасти десять человек.


Что происходит в голове студента? Если раньше у него были иллюзии о том, что, живя кое-как, без плана, не развиваясь, не учась, не побеждая трусость во имя отваги и жадность - во имя великодушия, можно-таки достичь счастья и успеха, избавившись от проблем и страданий, то после моих разъяснений эта иллюзия разбита.

 

Человек получил знание о том, что может помочь ему решить его проблемы и что обеспечит его успехом и счастьем. Но... Для человека это невозможный, невыносимый напряг - поступить в Оксфорд и закончить его, победить свою лень, оставить трусость и смело выступить в бой, победить жадность и проявить широту души бодхисатвы. Выходит, что быть довольным, живя по-старому, в невежестве и потакании слабостям, человек уже не в состоянии. Он знает пагубный финал такой жизни, ее безысходность, обреченность и бесплодие. Но также он не в состоянии и сделать все необходимое, чтобы добиться счастья. Он слаб духом и умом, и потому ему сложно осилить тантрическую метафизику, философию, символизм, доктрины практического действия и тантрические методики. Ему очень трудно дисциплинировать и мотивировать себя, трудно заботиться об успехе. Ему очень страшно побеждать трусость и очень напряжно побеждать жлобство и жадность. И вот человек оказывается в ситуации, когда он уже не способен довольствоваться старой жизнью, но также он не способен жить новой жизнью. В результате он страдает еще сильнее, нежели раньше, и получается, что учение о гармонии дало ему дисгармонию.

Вот так и получилось, что учение и я причинили боль и страдания человеку. Такая ситуация – не вина учения и не моя вина. Тантризм - путь для адептов, сильных духом и разумом. Для людей слабых духом и глуповатых существуют другие пути. Поэтому лезть в тантризм каждому - не стоит.

Причастность к «крутейшему пути» льстит самолюбию, она приятна. Однако «крутой путь» могут пройти лишь «крутые личности». Прочие же лишь разобьют о тантризм не только свою голову, но и всю свою жизнь.

 

 

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)