АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 41. Являются ли тантрические манифестации Кали и Бхайравы сугубо индуистскими божествами

Читайте также:
  1. D) иностранцы, являются гражданами иностранного государства, а лица без гражданства не являются гражданами никакого государства
  2. II. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ И ГЛАВА ГОСУДАРСТВА.
  3. Адаптационными гемоглобинами являются ___.
  4. Блефарит –часто встречающееся заболевание, склонное к хроническому течению, встречается у лиц любого возраста, так, блефариты у детей являются наиболее частым заболеванием глаз.
  5. В 20-30-е гг. появляются новые типы школ, дающие учащимся общее и политехничекое образование. Назовите этот тип школ.
  6. В XI в. в Киевской Руси появляются произведения оригинальной литературы, из которой выделяется новый самостоятельный жанр. Назовите этот жанр.
  7. В СДЕЛКАХ, СТОРОНАМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ВЗАИМОЗАВИСИМЫЕ ЛИЦА
  8. В)система взаимообусловленных социальных действий, при которой действия одного социального субъекта являются одновременно причиной и следствием ответных действий других.
  9. Важнейшими факторами развития личности являются (фактор — движущая сила, причина какого-л процесса, явления) противоречия, обусловленные наследственностью, средой и воспитанием.
  10. Верными являются высказывания:А) Функция распределения случайной величины не убываетВ) Функция распределения дискретной случайной величины разрывная, ступенчатая
  11. ВОПРОС N 243. Для организма человека наиболее важными являются следующие виды излучений
  12. Все перечисленные лимфоузлы являются регионарными

 

 

Давайте рассмотрим вопрос, являются ли тантрические манифестации Кали и Бхайравы сугубо индуистскими божествами, а их тантра - сугубо индуистским путем? Мой ответ - нет, не являются.
Наверное, моя точка зрения удивит некоторых, поэтому я с радостью ее обосную.

Чтобы начать практиковать тантризм бхайрава тантр и каула тантр, человек должен развить себя до такой степени, на которой он уже не попадает под национальные, социальные и расовые характеристики, такие как «грузин», «бенгалец», «русский», «белый», «мулат», «средний класс», «маргинал», «рабочий».

 

Что значит «практиковать тантрический путь Бхайравы и Кали»? Это значит интегрировать себя и свою жизнь с природой и жизнью Бхайравы и Кали. Поскольку каждый из нас уникален, то и пути такой интеграции очень многообразны, хотя все они имеют и универсальную часть. Стало быть, и русскому, и американцу, и индийцу - каждому из них придется совершить интеграцию.


Поскольку Тантрическое учение и тантрический опыт надрелигиозны и надкультурны в своей основе, то и адепт-практик пути в основном находится на трансрелигиозном уровне.


Разумеется, русскому адепту придется потрудиться несколько больше, нежели индийскому, в изучении некоторых обычаев, ритуалов, мифов, символов. Ведь индиец впитал все это с самого детства. Тем не менее, фактор мощности интеллекта, интуиции, мощности вИдения, правильной мотивации - все они влияют на успех в практике тантрического пути гораздо сильнее фактора места рождения и среды обитания. Я видел белых, в том числе и русских, и украинцев, которые постигли тантризм гораздо лучше, чем это сделали их индийские сверстники.

Практикование тантризма реальным способом - это мощное, осознанное волеизъявление, которое способно манифестировать то, что условно можно назвать «русский тантризм» (то есть тантризм адепта, родившегося в России), «мексиканский тантризм» (тантризм адепта из Мексики), «гватемальский тантризм» (тантризм адепта, живущего в Гватемале) и так далее. Однако в реальности, а не условно, нельзя говорить о строго и сугубо «национальном тантризме». Потому что главное в тантризме - универсально и транснационально.

Есть те адепты, кому очень мила и близка древняя славянская культура. Они стараются проводить параллели между Бхайравой, Кали и славянскими божествами - Велесом, Мореной и т.п. Некоторые сторонние наблюдатели могут критиковать такой подход, считая параллели достаточно надуманными и натянутыми. Они не правы в сути - если современный славянин-тантрик трактует Велеса так же и как Бхайраву - это может помочь в духовной практике славянина. Значит параллели – «в законе».

Есть адепты, которым не настолько важны их национальные корни, славяне ли они, тюрки, угро-фины, вайнахи, адыги, индийцы или французы. Они не проводят параллелей между Кали, Бхайравой и их национальными божествами. Но это не значит того, что они «строгие ортодоксальные индуисты», те, кто полностью поменял свою культуру на индийскую. Конечно, всякого рода адептам придется в некоторой степени изучить индийскую культуру, мифологию, символизм, понятия и т.д. Однако это - лишь вспомогательное. Основа жива и универсальна в одной сфере, и жива и индивидуально-личностна - в другой сфере.

Адепт, который рожден на Западе в 21-м веке и который преуспел на тантрийском пути, прежде всего вселенски-универсален и персонально-личностен, и лишь во вторую очередь он «национален, расов, социален». Посему я практикую путь Бхайравы и Кали не как индуизм, а как именно надконфессиональный путь 21-го века, который имеет и мое личностное, персональное ответвление к счастью для меня. Из тех, кто видел мой храм Кали и Бхайравы, никто не скажет, что он манифестирован как «восточный, старинный храм». Храм вполне может быть назван и «западным, современным». Иконографический, скульптурный, архитектурный стили храма оптимально-универсальны, и в то же время оптимально-специфичны. Так задумано для максимальной пользы тех, кто в храме медитирует.

 

 

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)