АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 26. Трансформация языческих, племенных и орденских общин в условиях современной городской среды

Читайте также:
  1. C) Любой код может быть вирусом для строго определенной среды (обратная задача вируса)
  2. I.6.1.Кризис административно-командной системы в условиях завершения восстановления народного хозяйства после окончания Отечественной войны.
  3. II. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ И ГЛАВА ГОСУДАРСТВА.
  4. III. ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ.
  5. T обзорной городской экскурсии
  6. V. ФАКТОРЫ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ.
  7. V1: Глобальные проблемы окружающей среды
  8. V2: Патофизиология клетки. Повреждающее действие факторов внешней среды. Патология наследственности.
  9. VIII. Проблема типов в современной философии
  10. VIII. Проблема типов в современной философии.
  11. XI. ПРОБЛЕМА БЫТИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ
  12. Абиотические факторы водной среды

 

Древние языческие общины были коллективами родичей, объединенных в племена, рода, мужские союзы, женские союзы, ведовские объединения, воинские мистико-магическими ордена. Люди вместе жили, вместе добывали пищу, обустраивали жилую территорию, вместе ходили на войну и вместе праздновали, так как у них было много причин для того, чтобы держаться вместе и ощущать единство.

 

В наш век условия существования изменились, и пропитание адепта уже не зависит от общины, нет нужды в проживании на совместной территории, исчезла необходимость мужских и женских союзов и т.д. Общинники собираются вместе в основном лишь для того, чтобы посетить семинар, провести совместную практику, повеселиться на духовном празднике или осуществить совместный проект. В силу этого община неизбежно теряет многие позитивные характеристики, которые были присущи ей в старые времена. Современная община – это союз людей, объединенных уже не в силу жизненной необходимости, а в силу желания. Адекватно желанию и заинтересованности в жизни общины распределяются роли и функции в общей структуре.

Как правило, в любой общине присутствуют пассионарные личности, можно сказать, живая кровь общины, которые вдохновляют, поддерживают и развивают дело, так как живут им. Ими могут быть:

а) духовные лица, которые исходя из глубины своей мудрости и широты души хотят поделиться знаниями и рассчитывают на поддержку соплеменников;

б) артисты, художники, музыканты, поэты, писатели, все те, чье творчество является манифестацией мировоззрения общины и вдохновлено им;

в) вожди и воины, которым нравится роль лидера и которые способны вести за собой. В этом они обретают свою реализацию.

 

Большинство же остальных членов общины чаще всего относятся к одной из следующих групп:

г) люди, которым нравится ассоциировать себя с общиной, так как они нашли в ней что-то родственное себе, что им нравится, интересно, поддерживает, вдохновляет;

д) люди, которые хотят что-либо получить от общины. Например, престиж, информацию, знакомства, блага, комфорт, деньги и т.д.

 

Этим двум последним группам нравится быть «причастными» к делам общины, приходить на семинары, праздники, участвовать в каких-то мероприятиях. Если это удобно и не слишком хлопотно, то они могут сделать что-либо полезное для общины. Но рисковать ради общего дела или чрезмерно «напрягаться» они не станут, так как членство в общине для них – это хобби, и интересы общины не так важны как личный комфорт.

Они готовы подчиняться босу на работе, сносить придирки, упорно и много трудиться - во имя денег. Они готовы подчиняться полиции, законам внешнего социума, правительству, платить налоги - из-за страха наказания. Но они не готовы подчиняться ими же самими избранным вождям, не приемлют дисциплину и не хотят самодисциплинироваться и уходят от совершения хоть каких-то маломальских усилий на благо общины.

Объясняется этот феномен тем, что цель создания и существования духовной общины – это духовный рост и реализация духовных проектов. Для таких людей эта цель не является реально мотивирующей, они ищут в общине не это. А использование их реальных мотиваторов, то есть денег и страха, в духовных общинах, как правило, не практикуется.

 

Таким образом, пассионарные личности – это те, кто продвигает общину вперед, кто по-настоящему, кровно, заинтересован в ее существовании и развитии, остальные же во многом будут балластом – индифферентным и безразличным. Чем более тонкая, широкая, комплексная, многогранная, умная и грандиозная цель общины - тем труднее будет найти собратьев, сторонников и единомышленников. И наоборот - чем грубее, уже, проще, глупее и меньше цель общины - тем легче будет найти таковых.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)