АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Наследство Брюса Ли

Читайте также:
  1. Жизнь Брюса Ли
  2. Законное – владение приобретённое любым разрешенным законом способом: наследство, купля, обмен, дарение, передача на любом праве.
  3. ИЗ ЖИЗНИ И СМЕРТИ БРЮСА ЛИ
  4. Монархия Габсбургов в сер. 17-18в.в. Война за Австрийское наследство. Реформы Просвещенного Абсолютизма.

“Когда я умру, эти парни наверняка начнут делать то, что мне бы не понравилось. Они начнут воздвигать памятники, насаждать культ, развешивать на стенах мои фотографии и поклоняться мне” - Брюс Ли

 

Хотя с биологической точки зрения Ли умер 20 июля 1973 года, последние двадцать девять лет он прожил как юридическое воплощение «Наследства Брюса Ли». Эта книга была бы неполной без глубокого анализа тех лет, за которые человек и его любимое собственное боевое искусство стали мировой корпоративной индустрией.

Перед выходом в прокат «Выхода Дракона» Брюс Ли практически вышел из сообщества боевых искусств. Три его школы закрылись, и он больше не обучал ни персонально, ни в группах. В Соединенных Штатах, не считая небольшой доли населения, видевшей три фильма Ли, выпущенные на Голден Харвест/Конкорд, большинство помнили Брюса как Като, приятеля Зеленого Шершня. На момент смерти Брюса для сообщества боевых искусств настоящими воинами эпохи были в основном Джо Льюис, Чак Норрис, Майк Стоун и многие другие преданные мастера боевых искусств, которые стойко держались в соревновательном кругу и обучали население. Так было в пятницу. На следующий понедельник после уик-энд релиза «Выхода Дракона» с одиннадцатью минутами залихватских боевых сцен Брюс Ли быстро стал лучшим из мастеров, последним словом во всем, начиная с лошадиной стойки до сверхъестественных вопросов в течение следующих двадцати девяти лет. Как это произошло?

Ответ прост. На момент смерти Брюса Ли мир не знал о нем практически ничего. В качестве наглядного примера можно взглянуть на список литературы из самой первой библиографической работы о Ли под названием «Легенда о Брюсе Ли» (Дэлл Бук, 1974г.) авторства Алекса Бена Блока. По сути, Блоку не из чего было черпать материал кроме общих справочных материалов вроде «1001 китайской поговорки» Джона Чена, «Китайских поговорок» У.Т.Квуна, «Пути Жизни» Лао Цзы и «Китайской Мистики» Рэймонда Ван Овера.

Тот факт, что о жизни Брюса Ли от колыбели до могилы было известно немного, заставил голодные СМИ устремиться к порогу одного человека, который мог наиболее оперативно заполнить все пробелы – Линде Ли. Бесспорно, этот недостаток информации о Брюсе Ли гарантировал Линде идеальную возможность создать на основе фотографий по сути собственную легенду о покойном муже. Тем не менее, с самого начала Линда Ли действовала далеко не в одиночку.

С практической точки зрения после смерти Брюса Ли адвокат Адриан Маршалл стал господином и хозяином империи Ли. Как только появилась юридическая возможность, Линда не только присвоила Адриану звание адвоката наследства, но и назначила его мировым эксклюзивным уполномоченным по продажам для защиты образа и имени ее покойного мужа. Маршалл занимал эту должность до лета 1988 года, когда они вместе с Линдой продали большую часть прав на торговлю новому господину и хозяину ЭмСиЭй Юниверсал. Для тех, кто не знаком с этой аббревиатурой, буквы Эм Си Эй означают Торговую Корпорацию Америки.

После смерти Брюса Ли Адриан Маршалл стал одержим упорным преследованием всех и каждого, у кого имелся интерес, законный или любой другой, в зарабатывании долларов, йен, лир, рупий, фунтов стерлингов или племенных бусинок со всего, что имело отношение к Брюсу Ли. В результате независимо от того, получены эти деньги были от сторонней компании или от внутренних продаж, Линда и Адриан накопили состояние от торговли в духе Мэдисон-Авеню именем Брюса Ли в форме футболок, видеоигр, кассетных сделок, игральных карт для детей, нашивок, эмблем, синдицированных проектов комиксов, одежды, ценных металлических медальонов, открытых аукционов с личными вещами Брюса, многочисленных журнальных статей и проектов книг, ряда низкобюджетных видеосборников, а также авторских гонораров и отчислений от релиза ЭмСиЭй Юниверсал «Дракон». В середине 1990-х из лагеря Ли появились вести о том, что планируется к выпуску энциклопедия о Брюсе Ли, рассмотрение жизни мастера день за днем, минута за минутой в форме книги почти за сотню баксов.

Выступая в качестве продолжателя сообщества Джит Кун До Брюса Ли и вторя заявлениям огромного сектора сообщества боевых искусств, ставленник Брюса Ли, Дэн Иносанто горько сообщил в 1976-ом: “Организация Джит Кун До намеренно сохраняет скромную позицию, не желая быть частью растущего рынка Брюса Ли, который не имеет никакого отношения к человеку и его искусству”.

Возможно подобная коммерциализация была бы гораздо более приятной, если бы Линда и Адриан ограничили свои амбиции кинообразом Брюса и не трогали его личное боевое искусство Джит Кун До. Однако это был не тот случай.

Помните, как во вступлении я упоминал легендарные шесть черных журналов Брюса Ли? В течение почти трех лет в конце 1960-х Брюс принялся за написание этих журналов. Однако, этот текст не был авторским. Вместо это Брюс просто копировал определенные разделы из сотен книг, собранных им по боевым искусствам - и западным, и восточным. По сути эти журналы предназначались для использования в качестве индивидуального и частного исходного материала, и у него не было никаких намерений публиковать их содержимое.

Однако после смерти Брюса Линда и Адриан решили опубликовать, расширив весьма ограниченное содержимое этих журналов (более 90% страниц журналов были пусты), то, что впоследствии стало «Дао Джит Кун До», утверждая, что в этой книге содержится глубокая откровенная мудрость самого мастера. Между прочим, это тот же самый текст, что показан в фильме «Дракон» производства ЭмСиЭй Юниверсал. Идеи, которые продвигает этот фильм, во-первых, что Брюс лично диктовал Линде текст книги, лежа в больнице с сокрушительной травмой спины и во-вторых, что эта книга была издана при жизни Брюса. Обе идеи – абсолютная ложь.

Как только книга вышла в свет, Джесси Гловер первым выступил с официальной жалобой в своей книге «Брюс Ли»: “Дао Джит Кун До это в лучшем случае неудачная шутка над великим мастером боевых искусств… В этой книге мало что может помочь новичку развить базовые навыки, а большая часть написанного открыта для широкого толкования. Лучшее, что можно сказать об этой книге, это то, что это не книга, написанная Брюсом, скорее неудачная интерпретация его заметок”.

По словам Джо Снайдера, который взял на себя обязанность отследить настоящих авторов книги, Брюс Ли скопировал один в один тексты общим количеством в 13 019 слов, вместе с двадцатью тремя иллюстрациями, взятыми из семнадцати работ других авторов!

В настоящее время, двадцатое издание на девяти языках «Дао Джит Кун До» добрый десяток лет являющееся бестселлером, наполнило карманы многих ценой бесчисленного множества обманутых мастеров боевых искусств всех возрастов и уровней мастерства. К счастью наступит день, когда великие мастера, чьи работы содержатся в «Дао Джит Кун До», будут признаны, и в печатном и денежном эквиваленте, потому что их работа в течение многие лет ошибочно и намеренно приписывалась Брюсу Ли. Вероятно худший пример плагиата произошел в 2000-ом, когда писатель представителей наследников ошибочно причислил Брюсу Ли работу “The Passionate State Of Mind” (Страстное Состояние Души) известного философа (и обладателя Президентской Медали Свободы) Эрика Хоффера!

Около трех десятков лет выпускалось множество других опубликованных посмертно книг, имеющих отношение к методам борьбы Брюса Ли. Далеко не случайно, что издатель большинства этих книг также выпускает ведущий журнал о боевых искусствах – «Черный Пояс».

Можно ли считать простым совпадением, что до недавнего времени Брюсу Ли посвящалась большая часть практически каждого номера журнала «Черный Пояс» после его смерти в июле 1973-го? Много лет назад великий чемпион страны Грейси Касалласс написал издателю письмо протеста, в котором говорилось: “Да сколько ж можно!” Но проблема монополизации «Черным Поясом» имени Брюса Ли в течение тридцати лет и соответственно помощь в создании легенды Брюса Ли, это еще не настоящая трагедия. Печально то, что журнал «Черный Пояс», который традиционно около пятидесяти лет был голосом (и зачастую цензором) сообщества боевых искусств в целом, стал можно сказать инструментом, благодаря которому в течение многих лет озвучивался исследовательский и фактический материал о жизни и смерти Брюса Ли.

В 1992-ом ответственный редактор «Черного Пояса» был оповещен об общем содержании этой книги - следуя сложившейся практике несколько образцов глав были отправлены в «Черный Пояс» (а также в ряд других журналов) для рассмотрения в качестве документальных очерков, рецензий к книге и будущей рекламной кампании. Хотя один из заместителей директора выразил искренний интерес к материалу, после этого автору был направлен письменный ответ, в котором говорилось, что “вы предоставили нам очень интересный материал, и мы бы С РАДОСТЬЮ использовали его. Однако, мое руководство поддерживает очень тесные связи с Линдой Ли и не позволит нам этого сделать”. К сожалению, как мир узнал из провального суда О.Дж.Симпсона, личные финансовые планы, предвзятые СМИ, образ героя и поиск истины по определению слишком часто прямо противоречат друг к другу.

На протяжении многих лет Адриан Маршалл предъявлял многочисленные судебные иски тем, кто как он считал, был виновен в разнообразных проступках. В списке обвиняемых были: Аквариус Филмз, Итернэл Филмз оф Гонконг, Герман Кохен Продакшнс, Синема Шэз оф Нью-Йорк, Спектэкьюлар Филмз оф Гонконг, Филмз оф Америка, Эллайд Артистс, Холлмарк, Эсквайр и Уинтроп. Кроме того, вскоре после смерти Брюса Маршалл представлял Линду Ли в знаковом иске на 10 000 000 долларов против Эллайд Артистс, указав в качестве соистцов Бетти Тин-пей, мадам Ло Вэй и Рэймонда Чоу среди прочих, которые по одиночке или вместе, согласно обвинению Маршалла “подвергались оскорблениям и насмешкам, спровоцировавшим огромные психические и эмоциональные страдания и горе, нарушение душевного равновесия и унижение”. Вскоре Бетти Тин и мадам Ло Вэй хватило благоразумия обратиться с просьбой вычеркнуть их имена из того, что неизбежно рассматривалось многими как необоснованный иск.

Сразу после смерти Брюса Ли и за годы утверждения наследства Брюса, Линда и Адриан активно путешествовали в Гавайи, Новую Англию, Европу и Восток. По мере роста банковских счетов Линда и Адриан приобрели собственность и вступили в совместное деловое сотрудничество, а Линда часто вносила долю Адриана в инвестиционный фонд. Не считая солидного адвокатского гонорара, Маршаллу также платили как юристу наследства Брюса, и практически с самого дня смерти Брюса Ли Маршалл получил на неограниченный срок 25% со всего дохода, собранного от торговли именем Брюса Ли, и это вдобавок к крупному годовому авансовому платежу. Закончив свои юридические отношения с Брянтом Бертоном вскоре после смерти Брюса, Маршалл последние тридцать лет работал из своего дома в Лонг-Бич, а его единственным клиентом была соответственно Линда Ли.

Что касается окончательного бухгалтерского учета наследства Брюса Ли перед появлением в высшем суде Лос-Анджелеса в сентябре 1979-го, Маршалл обеспокоился, что не сохранил достаточных записей для обоснования многолетних судебных издержек, и в результате распорядился, чтобы Линда обратилась в суд с ходатайством об отказе предоставления подробного учета.

Оскорбленные, представители «Пит, Мэрвич, Митчелл и Ко» сразу написали Маршаллу с извещением, что будут вынуждены сделать определенные оговорки суду “по вопросам такого рода”, а именно: 1) денежные счета не имеют цель отразить финансовое положение наследства, потому что дебиторская и кредиторская задолженность не упомянуты, 2) счета не были подготовлены в соответствии с общепринятыми принципами бухучета, 3) определенные оговорки, необходимые для надлежащего раскрытия данных не упомянуты, и 4) никаких шагов по аудиту не предпринималось в ходе подготовки переписи данных, даже проверка остатков денежных средств на банковских счетах.

4 октября 1979 года истец Линда Ли, выступая в качестве душеприказчицы наследства Брюса Ли, представила на утверждение суду следующий документ (Приложение№1): “Для моего сведения и использования международной бухгалтерской фирмой «Пит, Мэрвич, Митчелл и Ко» был подготовлен подробный бухгалтерский учет (наследства моего мужа) за период с 1 ноября 1976-го по 17 сентября 1979-го. Я рассмотрела бухгалтерский учет. Однако, Суду представлен лишь краткий бухучет, и настоящим документом я отказываюсь от предоставления подробного отчета высшему суду”.

Надо отметить, Адриан Маршалл ранее путешествовал в Гонконг в конце 1979-го и прекратил полномочия компаний «Пит, Мэрвич, Митчелл и Ко» и «Джонсон, Стоукс энд Мастерс», заменив обе гонконгской фирмой «Гэмптон, Уинтер и Глинн».

После административного доклада суд присудил Линде и Адриану их запрошенные и весьма существенные внеочередные сборы, после чего Линда Ли получила всю выручку от наследства Брюса Ли, которая составила в общей сложности 2 448 599,47 долларов США.

К вечеру в публичный реестр было занесено следующее: “Из этого следует, что все сделки Линды в качестве Управляющей Имуществом были проведены в соответствии с законом; они выписаны, признаны и постановлены; Линда Ли в качестве Управляющей Имуществом освобождается от полномочий как таковых, и настоящим поручительства освобождаются от ответственности за все сделки, последующие к настоящему документу. Датировано 27 декабря 1979 года и подписано Судьей Высшей Инстанции Джэком У.Суинком”. С заходом солнца на западном горизонте Брюс Ли был похоронен во второй раз.

Важное примечание: роман между Линдой и Адрианом продолжался еще несколько лет, окончательно завершившись в 1983-ем. На вопрос в августе 1988-го, как долго продолжались их тайные отношения с Маршаллом, Линда ответила: “около десяти лет”.


 

Глава 16

 

«Игра Смерти»

 

Есть в «Пути Дракона» сцена, где Брюс и его ведущая актриса Нора Мяо прогуливаются по мосту. Вдалеке виднеется живописный вид пышных садов и девственных водопадов. Нора замолкает, восхищаясь пейзажем, а затем объясняет, что сады были возведены древним королем для своей королевы. “Должно быть это стоило много денег” – вздыхает она с легкой завистью. “Наверное, он очень сильно любил ее. Вам нравится?”

Брюс быстро смотрит на сады, а затем переводит возмущенный взгляд на Нору. “Какая трата денег! Все это! В Гонконге я бы все застроил и делал деньги!” В сущности, слова Брюса как нельзя лучше описывают основной принцип, лежащий в создании «Игры Смерти»: “Застроить все и делать деньги!”

Для полного понимания полудня 20 июля 1973-го, важно понимать, как последний фильм Брюса Ли, «Игра Смерти», снятый после смерти, вообще появился на свет.

После завершения «Пути Дракона» и перед выходом на экраны «Выхода Дракона», как вы помните, Брюс примерно в октябре 1972-го снял несколько боевых сцен в Гонконге со своим лучшим учеником Дэном Иносанто, звездой баскетбола из Лейкерс Каримом Абдулом-Джаббаром и мастером хапкидо Дзи Хэнь Дзаем. Эта видеозапись была сделана без подготовки и без сценария.

Когда «Выходу Дракона» был дан зеленый свет в конце ноября 1972-го, запись боя, снятую Брюсом с Иносанто, Каримом Абдулом Джаббаром и мастером Дзи Хэнь Дзаем поместили в архив Голден Харвест. С технической стороны видеозаписью владели совместно Рэймонд Чоу, который обеспечил кинооборудование и декорации, и Брюс Ли, который обеспечил талант.

Несомненно, если бы Брюс не умер, эта видеозапись никогда бы не попала на киноэкраны мира. И тому есть несколько причин. Возглавляет этот список то, что Брюс не был в хорошей физической форме. В результате временной приостановки приема анаболических стероидов, который он продолжил только в декабре 1972-го при подготовке к «Выходу Дракона» в январе 1973-го, Брюс вновь сбросил почти двадцать фунтов мышц, и его лицо выглядело худым и бледным. Для многих вид Брюса, одетого в полинявшую желтую робу, которая висела на нем как мокрые лохмотья, вызывал глубокую печаль. Едва ли можно назвать случайностью то, что «Игра Смерти» была единственным фильмом с участием Брюса Ли, в котором он появляется не с голым торсом. Что касается его игры, искра, которая раньше разжигала динамичный взрыв энергии, мучительно отсутствовала, и в сценах со своим ставленником Дэном Иносанто оба мужчины сыграли одинаково неудачно.

Однако, к несчастью, в свете смерти Брюса, человек или группа людей начала коллективно обсуждать идею продажи этой сцены боя Брюса с Иносанто, Каримом Абдулом-Джаббаром и мастером Дзи Хэнь Дзаем. Фактически это базовая видеозапись, на основе которой “застроили все и сделали деньги!”

Когда-то вместе смонтированные, три сцены боя составляли около пятнадцати минут экранного времени. Для выпуска полнометражного фильма, демонстрирующего эту запись, Рэймонду Чоу требовалось еще 100 минут съемок. После покупки у Линды Ли прав на видеозапись за 200 000 долларов США, Чоу отправился на поиски актера для роли ее умершего мужа.

После обширной рекламной кампании, в ходе которой не было никакого упоминания, что продюсеры ищут дублера Брюса Ли, в Юниверсал Студиос был проведен кастинг, что лучше всего можно описать как безумный цирк. После нескольких изнурительных дней, состав жюри, включая Линду Ли, выбрал молодого китайца из тысячи претендентов всех размеров, форм и национальностей. Пока дублер Брюса занимался подражанием Брюсу Ли, Рэймонд Чоу разобрался со второй проблемой, то есть с написанием сценария.

Сценаристку Джен Спирс пригласили для написания истории, которая бы выставила в лучшем свете пятнадцать минут видеосъемок боя, ранее снятых Брюсом в Гонконге. Задача была непомерной, и Спирс буквально сконструировала черновик сценария. В заключительных титрах «Игры Смерти» Спирс указана в качестве единственного автора сценария, без упоминания “идея принадлежит” или “адаптировано на основе”. Если бы существовал ранний черновик «Игры Смерти» или даже синопсис (в чем нас уверяли некоторые), Спирс не была бы единственным упомянутым автором сценария. Более того, если бы существовал оригинальный сценарий или синопсис, написанный Брюсом Ли, он бы безусловно появился на аукционе наряду с остальными личными вещами Брюса на одном из двух открытых аукционов, организованных Линдой.

Бесспорно, общая сюжетная линия «Игры Смерти» безумна до крайности. Главный герой (наш подражатель Брюса Ли) играет гонконгскую кинозвезду, известную миру под именем “король кунг-фу”. В открывающих сценах Ли притесняют представители организованной преступности (триады), требующие, чтобы он подписал договор об управлении. Знакомое начало, а? Ли отказывается и вскоре угрожает пойти в полицию и разоблачить банду вымогателей. После ряда посягательств на жизнь Брюса (в последнюю из которых Ли стреляют в лицо во время съемок фильма, и пуля вылетает из муляжа, который должен был быть заряжен холостыми), наш герой в конце концов принимает участие в программе защиты свидетелей, одновременно с фальшивыми похоронами. Разумеется, присутствует неизбежная любовная драма (грубым образом поставленная таким образом, чтобы напоминать реальные отношения Ли с Бетти Тин-пей), а также адвокат Ли (как ни странно носящий фамилию Маршалл), которого в последних сценах один из представителей триад предупреждает: “Ты можешь многому научиться в такой работе, как твоя. Но знание может стать тяжелой обузой”.

На протяжении фильма двойник Брюса Ли прячется (и дерется!) за оригинальными солнечными очками, которые он носит в помещении и ночью, и позже, в силу ранения лица, играет все сцены с головой, обмотанной бинтами, которые придают ему нелепую внешность атакующей египетской мумии. За этим следует отвратительная маскировка из бороды и усов, а после скучный маскарад старика, и все это вперемежку с реальными кадрами настоящего Брюса Ли (включая наложенный кадр Брюса на лицо дублера, где его голова поворачивается как у куклы из магазина дешевых товаров), и все это склеено с кадрами из предыдущих фильмов Брюса и никак не сочетается визуально.

Возможно самый отвратительный образ появляется в первой сцене, когда актер Хью О’Брайен разговаривает с картонным фрагментом головы Брюса! Позднее режиссер (Роберт Клауз) продемонстрировал образец дурного вкуса, вставив в фильм кадры настоящего трупа Брюса. Неудивительно, что годы спустя Клауз отметил, что поступил так потому что он просто не мог ничего сделать с самим фильмом.

Когда «Игра Смерти» вышла на экраны, она была разрекламирована по всему миру как фильм с участием Брюса Ли, без какого-либо упоминания о дублере, который подражал Брюсу Ли около двух часов. Более того, утверждалось, что одну из главных ролей в фильме сыграл Чак Норрис, который на самом деле никогда не работал над этим фильмом. Вместо этого, запись Норриса, показанная в «Игре Смерти», была украдена из «Пути Дракона».

Это поистине печальный реквием для великого мастера боевых искусств, увековеченный как последний фильм Брюса Ли, и в то же время этот фильм помнят как одну из худших компиляций всех времен.


 

Глава 17

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)