|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Введение в онтологию
Тест 1
1. Креационизмом называется: А) религиозная концепция, считающая, что мир сотворен Богом; Б) биологическое учение о сверхъестественном происхождении живых существ; В) течение утверждающее, что мир появился в результате «большого взрыва»; Г) идеалистическое учение о сотворении мира.
2. Проблему существования в ее наиболее общем, предельном виде выражает философская категория: А) бытие; Б) экзистенция; В) сущность; Г) явление.
3. Первое систематическое изложение учения о развитии принадлежит: А) Марксу; Б) Гегелю; В) Гераклиту; Г) Сократу.
4. Категория сущности была введена: А) Платоном; Б) Г. Гегелем; В) Э. Гуссерлем; Г) Аристотелем.
5. Для христианской картины мира характерно: А) отрицание греховности человека; Б) высоко оценивать назначение человека; В) отрицание свободы воли у человека; Г) отрицание достижений естествознания.
6. Философом начала XIX века, развившим традицию соотносительного определения бытия и небытия, заложенную Аристотелем, является: А) Р.Декарт; Б) К.Маркс; В) Ш.Монтескье; Г) Г.Гегель.
7. Внутренняя упорядоченность множества взаимосвязанных элементов называется: А) суммой; Б) организацией; В) системой; Г) структурой.
8. Античным философом, поставившим первым онтологический вопрос «Что есть все?» считают: А) Анаксимена; Б) Фалеса; В) Ксенофана; Г) Пифагора.
9. Изменение системы в сторону повышения уровня ее упорядоченности, организованности, сложности характеризуют как: А) редукцию; Б) движение; В) онтогенез; Г) прогресс.
10. Онтологическая позиция, утверждающая, что вещи – это часть самого сознания, на которую направлены акты самого сознания, называется: А) феноменологией; Б) материализмом; В) реализмом; Г) идеализмом;
11. Философское учение, исходящее из признания равноправности и несводимости друг к другу двух основных начал универсума – материального и духовного, называется: А) пантеизм; Б) дуализм; В) идеализм; Г) материализм.
12. То, что существует самостоятельно, само по себе и не зависит ни от чего другого, философы называют: А) атрибут; Б) субстрат; В) субстанция; Г) причина.
13. Идея о том, что видимое нами отчасти или полностью не совпадает с подлинной реальностью, принадлежит: А) Платону; Б) Пармениду; В) Гераклиту; Г) Демокриту; Д) Пиррону; Е) всем названным; Ё) никому из названных.
14. Философия Платона имеет характер: А) субъективного идеализма; Б) скептицизма; В) материализма; Г) объективного идеализма.
15. Основными принципами диалектики являются: А) принцип изоляции; Б) принцип всеобщей связи; В) принцип становления и развития; Г) принцип обособления. 16. Материя неизбежно стремится к превращению в хаос, и поэтому необходима внешняя нематериальная сила, которая удерживала бы ее от этого. Эта идея представляет собой одно из доказательств существования Бога, а именно: А) онтологический аргумент; Б) хаотический аргумент; В) материальный аргумент; Г) телеологический аргумент; Д) космологический аргумент.
17. Философская позиция, рассматривающая пространство и время как выражение отношений между материальными объектами, называется: А) материалистической; Б) субстанциональной; В) идеалистической; Г) реляционной.
18. Субъективный идеализм отличается от объективного: А) принятием за первичное материи, природы; Б) пониманием структуры человеческой психики; В) обожествлением природы; Г) принятием сознания субъекта, человеческих ощущений за первичное.
19. Укажите правильное толкование философского термина «идея»: А) это отрицание существования конкретных предметов и явлений; Б) это обозначение смысла, значения и сущности предметов и явлений; В) это туманное, далекое от жизни рассуждение; Г) это моя субъективная мысль; Д) это моя фантазия.
20. Кто из философов античности наполнил слово «бытие» философским смыслом, т.е. превратил его в философский термин: А) Пифагор; Б) Парменид; В) Эмпедокл; Г) Демокрит; Д) Левкипп.
21. По мнению …, материя обладает атрибутами протяженности и мышления: А) Августина; Б) Спинозы; В) Платона; Г) Маркса.
22. С точки зрения философии, развитие: А) наблюдается только в живых системах; Б) присуще природе, обществу и сознанию; В) характерно только для социума; Г) характерно только для материальных систем.
23. «У всякой вещи есть своя причина, ибо ничто не происходит из ничего; значит, у нашего мира в целом тоже есть причина, которой может быть только Бог». Это является: А) онтологическим аргументом; Б) космологическим аргументом; В) телеологическим аргументом; Г) причинным аргументом;
24. Какая философская концепция была выдвинута представителями Элейской школы: А) метафизики как науки о причинах и началах; Б) учение о неизменной сущности истинного бытия и иллюзорности всех видимых различий и изменений; В) теория идей как первоосновы мира; Г) учение о развитии мира; Д) концепция этического рационализма.
25. Установите соответствие между онтологическими позициями и подходами к решению вопроса об отношении бытия и сознания. А) реализм 1. бытие не зависит от сознания Б) субъективный идеализм 2. единственное бытие – индивидуальное сознание В) экзистенциализм 3. бытие человека противостоит бытию вещей 4. бытие есть содержание сознания, отличное от самого сознания
26. Согласно Ф. Аквинскому, бытие и сущность: А) совпадают в человеке; Б) совпадают в природных явлениях; В) совпадают в Боге; Г) никогда не совпадают.
27. Отрицанием в диалектике является: А) абсолютизация момента преемственности в процессе развития; Б) отказ от преемственности в процессе развития; В) хаос и неустойчивость; Г) переход системы из одного состояния в другое, сопровождающийся сохранением некоторых элементов старого состояния.
28. Сторонники диалектического материализма понимают материю как… А) виртуальную реальность; Б) субъективную реальность; В) объективную реальность; Г) субстрат.
29. По Николаю Кузанскому, «ученым незнанием» является: А) невежество ученых; Б) некачественное обучение; В) скептическая философия; Г) непостижимость бесконечности; Д) хитрый софизм.
30. Учение Декарта о субстанции имеет характер: А) монизма; Б) универсализма; В) плюрализма; Г) дуализма.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.) |