АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Введение в онтологию. 1. Античным философом, поставившим первым онтологический вопрос «Что есть все?» считают:

Читайте также:
  1. A. II. Введение в изучение Плавта
  2. I Введение в экономику
  3. I. Введение
  4. I. Введение
  5. I. Введение в архитектонику жилой единицы (жилого пространства семьи) на земле.
  6. I. Теоретическое введение
  7. III.Введение новой темы.
  8. А. Введение
  9. А. Введение
  10. А. Введение
  11. А. Введение
  12. А. Введение

Тест 9

 

1. Античным философом, поставившим первым онтологический вопрос «Что есть все?» считают:

А) Анаксимена;

Б) Фалеса;

В) Ксенофана;

 

Г) Пифагора.

 

2. Философское учение, исходящее из признания равноправности и несводимости друг к другу двух основных начал универсума – материального и духовного, называется: А) пантеизм;

Б) дуализм;

В) идеализм;

Г) материализм.

 

3. Проблему существования в ее наиболее общем, предельном виде выражает философская категория:

А) бытие;

Б) экзистенция;

В) сущность;

Г) явление.

 

4. Философская позиция, рассматривающая пространство и время как выражение отношений между материальными объектами, называется:

А) материалистической;

Б) субстанциональной;

В) идеалистической;

Г) реляционной.

 

5. Установите соответствие между онтологическими позициями и подходами к решению вопроса об отношении бытия и сознания.

А) реализм 1. бытие не зависит от сознания

Б) субъективный

идеализм 2. единственное бытие – индивидуальное сознание

В) экзистенциализм 3. бытие человека противостоит бытию вещей

4. бытие есть содержание сознания, отличное от самого сознания

 

6. Учение Декарта о субстанции имеет характер:

А) монизма;

Б) универсализма;

В) плюрализма;

Г) дуализма.

 

7. Первое систематическое изложение учения о развитии принадлежит: А) Марксу;

Б) Гегелю;

В) Гераклиту;

Г) Сократу.

 

8. Основными принципами диалектики являются:

А) принцип изоляции;

Б) принцип всеобщей связи;

В) принцип становления и развития;

Г) принцип обособления.

 

9. Укажите правильное толкование философского термина «идея»:

А) это отрицание существования конкретных предметов и явлений;

Б) это обозначение смысла, значения и сущности предметов и явлений;

В) это туманное, далекое от жизни рассуждение;

Г) это моя субъективная мысль;

Д) это моя фантазия.

 

10. Философия Платона имеет характер:

А) субъективного идеализма;

Б) скептицизма;

В) материализма;

Г) объективного идеализма.

 

11. Креационизмом называется:

А) религиозная концепция, считающая, что мир сотворен Богом;

Б) биологическое учение о сверхъестественном происхождении живых существ;

В) течение утверждающее, что мир появился в результате «большого взрыва»;

Г) идеалистическое учение о сотворении мира.

 

12. Учение о причинно-следственных связях называется:

А) детерминизмом;

Б) иррационализмом;

В) эмпиризмом;

Г) рационализмом.

 

13. Согласно Ф. Аквинскому, бытие и сущность:

А) совпадают в человеке;

Б) совпадают в природных явлениях;

В) совпадают в Боге;

Г) никогда не совпадают.

 

14. Переход от классической к неклассической картине мира начался на рубеже: А) XIX – XX вв.;

Б) XII – XIII вв.;

В) XVI – XVII вв.;

Г) XIV – XV вв.

 

15. Онтологическая позиция, утверждающая, что вещи – это часть самого сознания, на которую направлены акты самого сознания, называется:

А) феноменологией;

Б) материализмом;

В) реализмом;

Г) идеализмом;

 

16. С точки зрения философии, развитие:

А) наблюдается только в живых системах;

Б) присуще природе, обществу и сознанию;

В) характерно только для социума;

Г) характерно только для материальных систем.

 

17. Представления древних мыслителей об изменчивости мира характеризуются как … А) негативная диалектика;

Б) диалектический материализм;

В) стихийная диалектика;

Г) идеалистическая диалектика.

 

18. Субъективный идеализм отличается от объективного:

А) принятием за первичное материи, природы;

Б) пониманием структуры человеческой психики;

В) обожествлением природы;

Г) принятием сознания субъекта, человеческих ощущений за первичное.

 

19. «Универсалии после вещей в качестве понятий ума». Это точка зрения:

А) крайнего реализма;

Б) крайнего номинализма;

В) умеренного реализма;

Г) умеренного номинализма.

 

20. Для христианской картины мира характерно:

А) отрицание греховности человека;

Б) высоко оценивать назначение человека;

В) отрицание свободы воли у человека;

Г) отрицание достижений естествознания.

 

21. Установите соответствие между представителями древнегреческой натурфилософии и идеями первоначала всего сущего.

А) Фалес 1. огонь, воздух, вода, земля

Б) Анаксимен 2. вода

В) Гераклит 3. огонь

Г) Эмпедокл 4. апейрон

5. воздух

 

22. Основоположником учения об атомном строении материи является: А) Эпикур;

Б) Аристотель;

В) Демокрит;

Г) Протагор.

 

23. Категория сущности была введена:

А) Платоном;

Б) Г. Гегелем;

В) Э. Гуссерлем;

Г) Аристотелем.

 

24. Философ, впервые сформулировавший проблему бытия и небытия в философии, – … А) Гераклит;

Б) Сократ;

В) Парменид;

Г) Фалес.

 

25. Материя неизбежно стремится к превращению в хаос, и поэтому необходима внешняя нематериальная сила, которая удерживала бы ее от этого. Эта идея представляет собой одно из доказательств существования Бога, а именно:

А) онтологический аргумент;

Б) хаотический аргумент;

В) материальный аргумент;

Г) телеологический аргумент;

Д) космологический аргумент.

 

26. Какая философская концепция была выдвинута представителями Элейской школы: А) метафизики как науки о причинах и началах;

Б) учение о неизменной сущности истинного бытия и иллюзорности всех видимых различий и изменений;

В) теория идей как первоосновы мира;

Г) учение о развитии мира;

Д) концепция этического рационализма.

 

27. Сторонники диалектического материализма понимают материю как… А) виртуальную реальность;

Б) субъективную реальность;

В) объективную реальность;

Г) субстрат.

 

28. По Николаю Кузанскому, «ученым незнанием» является:

А) невежество ученых;

Б) некачественное обучение;

В) скептическая философия;

Г) непостижимость бесконечности;

Д) хитрый софизм.

 

29. Отрицанием в диалектике является:

А) абсолютизация момента преемственности в процессе развития;

Б) отказ от преемственности в процессе развития;

В) хаос и неустойчивость;

Г) переход системы из одного состояния в другое, сопровождающийся сохранением некоторых элементов старого состояния.

 

30. Апория – это:

А) представительница элейской школы;

Б) греческий культурный центр;

В) древнее учебное заведение;

Г) философия Зенона;

Д) безвыходное положение мысли.

 

Вариант 10

1. Представление, по которому Бог – это безличное начало, слитое со всем мирозданием, является:

а) политеизмом;

б) пантеизмом;

в) деизмом;

г) неотомизмом;

д) теологизмом.

2. Гилозоизм – это представление:

а) об одушевленности материи;

б) о несотворенности мира;

в) о бесконечности Вселенной;

г) о неизменности сущего;

д) о многообразии жизни.

3. Апория – это:

а) представительница элейской школы;

б) греческий культурный центр;

в) древнее учебное заведение;

г) философия Зенона;

д) безвыходное положение мысли.

4. Виртуальностью, по Демокриту, являются:

а) атомы и пустота;

б) предметы физического мира;

в) умопостигаемые сущности;

г) неизменные свойства атомов.

5. Идея о том, что видимое нами отчасти или полностью не совпадает с подлинной реальностью, принадлежит:

а) Платону;

б) Пармениду;

в) Гераклиту;

г) Демокриту;

д) Пиррону;

е) всем названным;

ж) никому из названных.

6. Материя неизбежно стремится к превращению в хаос, и поэтому необходима внешняя нематериальная сила, которая удерживала бы ее от этого. Эта идея представляет собой одно из доказательств существования Бога, а именно:

а) онтологический аргумент;

б) хаотический аргумент;

в) материальный аргумент;

г) телеологический аргумент;

д) космологический аргумент.

7. Реализм средневековый – это философская идея, утверждающая:

а) реальность физического мира;

б) реалистическое отображение действительности;

в) реалистический взгляд на природу разума;

г) реальное существование общих понятий;

д) реальность небытия.

8. «У всякой вещи есть своя причина, ибо ничто не происходит из ничего; значит, у нашего мира в целом тоже есть причина, которой может быть только Бог». Это является:

а) онтологическим аргументом;

б) космологическим аргументом;

в) телеологическим аргументом;

г) причинным аргументом;

д) ничем из вышеперечисленного.

9. «Универсалии после вещей в качестве понятий ума». Это точка зрения:

а) крайнего реализма;

б) крайнего номинализма;

в) умеренного реализма;

г) умеренного номинализма.

10. По Николаю Кузанскому, «ученым незнанием» является:

а) невежество ученых;

б) некачественное обучение;

в) скептическая философия;

г) непостижимость бесконечности;

д) хитрый софизм.

11. За видимым разнообразием вещей скрывается некая невидимая, единая и бесконечная их основа. Так полагали философы:

а) древности;

б) средневековья;

в) Возрождения;

г) нового времени;

д) всех эпох.

12. Кто из философов античности наполнил слово «бытие» философским смыслом, т.е. превратил его в философский термин:

а) Пифагор;

б) Парменид;

в) Эмпедокл;

г) Демокрит;

д) Левкипп.

13. Кто из античных философов полагал, что в основе бытия лежат атомы и пустота:

а) Гераклит;

б) Парменид;

в) Эмпедокл;

г) Анаксагор;

д) Демокрит.

14. Укажите правильное толкование философского термина «идея»:

а) это отрицание существования конкретных предметов и явлений;

б) это обозначение смысла, значения и сущности предметов и явлений;

в) это туманное, далекое от жизни рассуждение;

г) это моя субъективная мысль;

д) это моя фантазия.

15. Какая философская проблема была поставлена представителями Милетской школы:

а) вопрос о сущности мира;

б) проблема бытия и небытия;

в) проблема атомистического строения мира;

г) проблема развития мира;

д) проблема классификации наук.

16. Какая философская концепция была выдвинута представителями Элейской школы:

а) метафизики как науки о причинах и началах;

б) учение о неизменной сущности истинного бытия и иллюзорности всех видимых различий и изменений;

в) теория идей как первоосновы мира;

г) учение о развитии мира;

д) концепция этического рационализма.

17. Первоначало, первопричина и носитель всего сущего – это:

а) Вселенная;

б) субстанция;

в) элементарные частицы;

г) природа.

18. Категорией, обозначающей длительность существования и последовательность смены состояний материальных объектов, является:

а) пространство;

б) движение;

в) количество;

г) время.

19. Представление об объективной, необходимой взаимосвязи и взаимообусловленности всех явлений характеризует:

а) индетерминизм;

б) детерминизм;

в) синергетику;

г) мистицизм.

20. Философская позиция, предполагающая множество исходных оснований и начал бытия, называется:

а) дуализмом;

б) скептицизмом;

в) провиденциализмом;

г) плюрализмом.

21. Согласно субстанциальной концепции, время:

а) является психологическим переживанием человеком реальных процессов;

б) зависит от отношений между материальными объектами;

в) является самостоятельно, ни от чего не зависящей сущностью;

г) зависит от человеческого существования.

22. Согласно теизму, материя сотворена, а потому не является:

а) модусом;

б) субстратом;

в) субстанцией;

г) интенцией.

23. Изменение системы в сторону повышения уровня ее упорядоченности, организованности, сложности характеризуют как:

а) редукцию;

б) движение;

в) онтогенез;

г) прогресс.

24. С точки зрения философии, развитие:

а) наблюдается только в живых системах;

б) присуще природе, обществу и сознанию;

в) характерно только для социума;

г) характерно только для материальных систем.

25. Категория «субстанция»:

а) обозначает чувственно воспринимаемый мир;

б) выражает априорные формы человеческого рассудка;

в) обозначает духовный мир человека;

г) выражает идею единства бытия.

26. Согласно Ф. Аквинскому, бытие и сущность:

а) совпадают в человеке;

б) совпадают в природных явлениях;

в) совпадают в Боге;

г) никогда не совпадают.

27. В основе натурфилософии Возрождения лежит:

а) деизм;

б) пантеизм;

в) теизм;

г) солипсизм.

28. Сторонники … считают, что природа, подобно человеку, одушевлена:

а) материализма;

б) деизма;

в) антропоморфизма;

г) гилозоизма.

29. Тезис Джордано Бруно «природа есть не что иное, как Бог в вещах» выражает позицию:

а) деизма;

б) панлогизма;

в) пантеизма;

г) атеизма.

30. Философская позиция, рассматривающая пространство и время как выражение отношений между материальными объектами, называется…

а) материалистической;

б) субстанциональной;

в) идеалистической;

г) реляционной.

 

Вариант 1


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.021 сек.)