|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Введение в онтологию. 1. Изменение системы в сторону повышения уровня ее упорядоченности, организованности, сложности характеризуют как:
Тест 5
1. Изменение системы в сторону повышения уровня ее упорядоченности, организованности, сложности характеризуют как: А) редукцию; Б) движение; В) онтогенез; Г) прогресс.
2. Отрицанием в диалектике является: А) абсолютизация момента преемственности в процессе развития; Б) отказ от преемственности в процессе развития; В) хаос и неустойчивость; Г) переход системы из одного состояния в другое, сопровождающийся сохранением некоторых элементов старого состояния.
3. Какая философская концепция была выдвинута представителями Элейской школы: А) метафизики как науки о причинах и началах; Б) учение о неизменной сущности истинного бытия и иллюзорности всех видимых различий и изменений; В) теория идей как первоосновы мира; Г) учение о развитии мира; Д) концепция этического рационализма.
4.Материя неизбежно стремится к превращению в хаос, и поэтому необходима внешняя нематериальная сила, которая удерживала бы ее от этого. Эта идея представляет собой одно из доказательств существования Бога, а именно: А) онтологический аргумент; Б) хаотический аргумент; В) материальный аргумент; Г) телеологический аргумент; Д) космологический аргумент.
5. Первоначало, первопричина и носитель всего сущего – это: А) Вселенная; Б) субстанция; В) элементарные частицы; Г) природа.
6. Философская позиция, рассматривающая пространство и время как выражение отношений между материальными объектами, называется: А) материалистической; Б) субстанциональной; В) идеалистической; Г) реляционной.
7. «Универсалии после вещей в качестве понятий ума». Это точка зрения: А) крайнего реализма; Б) крайнего номинализма; В) умеренного реализма; Г) умеренного номинализма. 8. Одномерность, однородность, необратимость – свойства такого атрибута материи, как... А) непрерывность; Б) структурность; В) время; Г) пространство.
9. Создателем концепции абсолютных пространства и времени является: А) И. Кант; Б) И. Ньютон; В) И. Кеплер; Г) Г. Лейбниц.
10. Соотношение покоя и движения наиболее верно отражено в суждениях: А) движение и покой не связаны между собой; Б) всякое движение стремится к покою и заканчивается им; В) покой есть момент движения; Г) движение всегда абсолютно.
11. То, что существует самостоятельно, само по себе и не зависит ни от чего другого, философы называют: А) атрибут; Б) субстрат; В) субстанция; Г) причина.
12. По мнению …, материя обладает атрибутами протяженности и мышления: А) Августина; Б) Спинозы; В) Платона; Г) Маркса.
13. Основоположником учения об атомном строении материи является: А) Эпикур; Б) Аристотель; В) Демокрит; Г) Протагор.
14. Учение Декарта о субстанции имеет характер: А) монизма; Б) универсализма; В) плюрализма; Г) дуализма.
15. Основными принципами диалектики являются: А) принцип изоляции; Б) принцип всеобщей связи; В) принцип становления и развития; Г) принцип обособления.
16. Диалектика в своем развитии опирается в первую очередь на … А) философию; Б) психологию; В) естествознание; Г) историю.
17. По Николаю Кузанскому, «ученым незнанием» является: невежество ученых; А) некачественное обучение; Б) скептическая философия; В) непостижимость бесконечности; Г) хитрый софизм.
18. Философ, впервые сформулировавший проблему бытия и небытия в философии, – … А) Гераклит; Б) Сократ; В) Парменид; Г) Фалес.
19. С точки зрения философии, развитие: А) наблюдается только в живых системах; Б) присуще природе, обществу и сознанию; В) характерно только для социума; Г) характерно только для материальных систем.
20. Апория – это: А) представительница элейской школы; Б) греческий культурный центр; В) древнее учебное заведение; Г) философия Зенона; Д) безвыходное положение мысли.
21. Внутренняя упорядоченность множества взаимосвязанных элементов называется: А) суммой; Б) организацией; В) системой; Г) структурой.
22. Кто из философов античности наполнил слово «бытие» философским смыслом, т.е. превратил его в философский термин: А) Пифагор; Б) Парменид; В) Эмпедокл; Г) Демокрит; Д) Левкипп.
23. Проблему существования в ее наиболее общем, предельном виде выражает философская категория: А) бытие; Б) экзистенция; В) сущность; Г) явление.
24. Креационизмом называется: А) религиозная концепция, считающая, что мир сотворен Богом; Б) биологическое учение о сверхъестественном происхождении живых существ; В) течение утверждающее, что мир появился в результате «большого взрыва»; Г) идеалистическое учение о сотворении мира.
25. Укажите правильное толкование философского термина «идея»: А) это отрицание существования конкретных предметов и явлений; Б) это обозначение смысла, значения и сущности предметов и явлений; В) это туманное, далекое от жизни рассуждение; Г) это моя субъективная мысль; Д) это моя фантазия.
26. Главным отличием психологического времени от онтологического является: А) субъективность; Б) биологичность; В) объективность; Г) историчность.
27. Категория сущности была введена: А) Платоном; Б) Г. Гегелем; В) Э. Гуссерлем; Г) Аристотелем.
28. Философом начала XIX века, развившим традицию соотносительного определения бытия и небытия, заложенную Аристотелем, является: А) Р.Декарт; Б) К.Маркс; В) Ш.Монтескье; Г) Г.Гегель.
29. Онтологическая позиция, утверждающая, что вещи – это часть самого сознания, на которую направлены акты самого сознания, называется: А) феноменологией; Б) материализмом; В) реализмом; Г) идеализмом;
30. Философия Платона имеет характер: А) субъективного идеализма; Б) скептицизма; В) материализма; Г) объективного идеализма.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.) |