АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Введение в онтологию. 1. Субъективный идеализм отличается от объективного:

Читайте также:
  1. A. II. Введение в изучение Плавта
  2. I Введение в экономику
  3. I. Введение
  4. I. Введение
  5. I. Введение в архитектонику жилой единицы (жилого пространства семьи) на земле.
  6. I. Теоретическое введение
  7. III.Введение новой темы.
  8. А. Введение
  9. А. Введение
  10. А. Введение
  11. А. Введение
  12. А. Введение

Тест 6

 

 

1. Субъективный идеализм отличается от объективного:

А) принятием за первичное материи, природы;

Б) пониманием структуры человеческой психики;

В) обожествлением природы;

Г) принятием сознания субъекта, человеческих ощущений за первичное.

 

2. То, что существует самостоятельно, само по себе и не зависит ни от чего другого, философы называют:

А) атрибут;

Б) субстрат;

В) субстанция;

Г) причина.

 

3. Для христианской картины мира характерно:

А) отрицание греховности человека;

Б) высоко оценивать назначение человека;

В) отрицание свободы воли у человека;

Г) отрицание достижений естествознания.

 

4. Проблему существования в ее наиболее общем, предельном виде выражает философская категория:

А) бытие;

Б) экзистенция;

В) сущность;

Г) явление.

 

5. Античным философом, поставившим первым онтологический вопрос «Что есть все?» считают:

А) Анаксимена;

Б) Фалеса;

В) Ксенофана;

Г) Пифагора.

 

6. «У всякой вещи есть своя причина, ибо ничто не происходит из ничего; значит, у нашего мира в целом тоже есть причина, которой может быть только Бог». Это является: А) онтологическим аргументом;

Б) космологическим аргументом;

В) телеологическим аргументом;

Г) причинным аргументом;

 

7. По мнению …, материя обладает атрибутами протяженности и мышления: А) Августина;

Б) Спинозы;

В) Платона;

Г) Маркса.

 

8. Изменение системы в сторону повышения уровня ее упорядоченности, организованности, сложности характеризуют как:

А) редукцию;

Б) движение;

В) онтогенез;

Г) прогресс.

 

9. Философская позиция, рассматривающая пространство и время как выражение отношений между материальными объектами, называется:

А) материалистической;

Б) субстанциональной;

В) идеалистической;

Г) реляционной.

 

10. По Николаю Кузанскому, «ученым незнанием» является:

А) невежество ученых;

Б) некачественное обучение;

В) скептическая философия;

Г) непостижимость бесконечности;

Д) хитрый софизм.

 

11.Материя неизбежно стремится к превращению в хаос, и поэтому необходима внешняя нематериальная сила, которая удерживала бы ее от этого. Эта идея представляет собой одно из доказательств существования Бога, а именно:

А) онтологический аргумент;

Б) хаотический аргумент;

В) материальный аргумент;

Г) телеологический аргумент;

Д) космологический аргумент.

 

12. Переход от классической к неклассической картине мира начался на рубеже: А) XIX – XX вв.;

Б) XII – XIII вв.;

В) ХVI – XVII вв.;

Г) XIV – XV вв.

 

13. Сторонники диалектического материализма понимают материю как… А) виртуальную реальность;

Б) субъективную реальность;

В) объективную реальность;

Г) субстрат.

 

14. Философия Платона имеет характер:

А) субъективного идеализма;

Б) скептицизма;

В) материализма;

Г) объективного идеализма.

 

15. Категория сущности была введена:

А) Платоном;

Б) Г. Гегелем;

В) Э. Гуссерлем;

Г) Аристотелем.

 

16. Отрицанием в диалектике является:

А) абсолютизация момента преемственности в процессе развития;

Б) отказ от преемственности в процессе развития;

В) хаос и неустойчивость;

Г) переход системы из одного состояния в другое, сопровождающийся сохранением некоторых элементов старого состояния.

 

17. Первое систематическое изложение учения о развитии принадлежит: А) Марксу;

Б) Гегелю;

В) Гераклиту;

Г) Сократу.

 

18. С точки зрения философии, развитие:

А) наблюдается только в живых системах;

Б) присуще природе, обществу и сознанию;

В) характерно только для социума;

Г) характерно только для материальных систем.

 

19. Апория – это:

А) представительница элейской школы;

Б) греческий культурный центр;

В) древнее учебное заведение;

Г) философия Зенона;

Д) безвыходное положение мысли.

 

20. Основоположником учения об атомном строении материи является: А) Эпикур;

Б) Аристотель;

В) Демокрит;

Г) Протагор.

 

21. Создателем концепции абсолютных пространства и времени является: А) И. Кант;

Б) И. Ньютон;

В) И. Кеплер;

Г) Г. Лейбниц.

 

22. Установите соответствие между представителями древнегреческой натурфилософии и идеями первоначала всего сущего.

А) Фалес 1. огонь, воздух, вода, земля

Б) Анаксимен 2. вода

В) Гераклит 3. огонь

Г) Эмпедокл 4. апейрон

5. воздух

 

23. Какая философская концепция была выдвинута представителями Элейской школы: А) метафизики как науки о причинах и началах;

Б) учение о неизменной сущности истинного бытия и иллюзорности всех видимых различий и изменений;

В) теория идей как первоосновы мира;

Г) учение о развитии мира;

Д) концепция этического рационализма.

 

24. Первоначало, первопричина и носитель всего сущего – это:

А) Вселенная;

Б) субстанция;

В) элементарные частицы;

Г) природа.

 

25. Учение о причинно-следственных связях называется:

А) детерминизмом;

Б) иррационализмом;

В) эмпиризмом;

Г) рационализмом.

 

26. Внутренняя упорядоченность множества взаимосвязанных элементов называется: А) суммой;

Б) организацией;

В) системой;

Г) структурой.

 

27. Согласно Ф. Аквинскому, бытие и сущность:

А) совпадают в человеке;

Б) совпадают в природных явлениях;

В) совпадают в Боге;

Г) никогда не совпадают.

 

28. Учение Декарта о субстанции имеет характер:

А) монизма;

Б) универсализма;

В) плюрализма;

Г) дуализма.

 

29. Философом начала XIX века, развившим традицию соотносительного определения бытия и небытия, заложенную Аристотелем, является:

А) Р.Декарт;

Б) К.Маркс;

В) Ш.Монтескье;

Г) Г.Гегель.

 

30. Соотношение покоя и движения наиболее верно отражено в суждениях: А) движение и покой не связаны между собой;

Б) всякое движение стремится к покою и заканчивается им;

В) покой есть момент движения;

Г) движение всегда абсолютно.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)