АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Введение в онтологию. 1. Онтологическая позиция, утверждающая, что вещи – это часть самого сознания, на которую направлены акты самого сознания

Читайте также:
  1. A. II. Введение в изучение Плавта
  2. I Введение в экономику
  3. I. Введение
  4. I. Введение
  5. I. Введение в архитектонику жилой единицы (жилого пространства семьи) на земле.
  6. I. Теоретическое введение
  7. III.Введение новой темы.
  8. А. Введение
  9. А. Введение
  10. А. Введение
  11. А. Введение
  12. А. Введение

Тест 4

 

1. Онтологическая позиция, утверждающая, что вещи – это часть самого сознания, на которую направлены акты самого сознания, называется:

А) феноменологией;

Б) материализмом;

В) реализмом;

Г) идеализмом;

 

2.Внутренняя упорядоченность множества взаимосвязанных элементов называется: А) суммой;

Б) организацией;

В) системой;

Г) структурой.

 

3.Философская позиция, рассматривающая пространство и время как выражение отношений между материальными объектами, называется:

А) материалистической;

Б) субстанциональной;

В) идеалистической;

Г) реляционной.

 

4.Материя неизбежно стремится к превращению в хаос, и поэтому необходима внешняя нематериальная сила, которая удерживала бы ее от этого. Эта идея представляет собой одно из доказательств существования Бога, а именно:

А) онтологический аргумент;

Б) хаотический аргумент;

В) материальный аргумент;

Г) телеологический аргумент;

Д) космологический аргумент.

 

5. Изменение системы в сторону повышения уровня ее упорядоченности, организованности, сложности характеризуют как:

А) редукцию;

Б) движение;

В) онтогенез;

Г) прогресс.

 

6. Укажите правильное толкование философского термина «идея»:

А) это отрицание существования конкретных предметов и явлений;

Б) это обозначение смысла, значения и сущности предметов и явлений;

В) это туманное, далекое от жизни рассуждение;

Г) это моя субъективная мысль;

Д) это моя фантазия.

 

7. Одномерность, однородность, необратимость – свойства такого атрибута материи, как...

А) непрерывность;

Б) структурность;

В) время;

Г) пространство.

 

8. «У всякой вещи есть своя причина, ибо ничто не происходит из ничего; значит, у нашего мира в целом тоже есть причина, которой может быть только Бог». Это является: А) онтологическим аргументом;

Б) космологическим аргументом;

В) телеологическим аргументом;

Г) причинным аргументом;

 

9. Философ, впервые сформулировавший проблему бытия и небытия в философии, – … А) Гераклит;

Б) Сократ;

В) Парменид;

Г) Фалес.

 

10. Учение Декарта о субстанции имеет характер:

А) монизма;

Б) универсализма;

В) плюрализма;

Г) дуализма.

 

11. Категория сущности была введена:

А) Платоном;

Б) Г. Гегелем;

В) Э. Гуссерлем;

Г) Аристотелем.

 

12. Философия Платона имеет характер:

А) субъективного идеализма;

Б) скептицизма;

В) материализма;

Г) объективного идеализма.

 

13. Соотношение покоя и движения наиболее верно отражено в суждениях: А) движение и покой не связаны между собой;

Б) всякое движение стремится к покою и заканчивается им;

В) покой есть момент движения;

Г) движение всегда абсолютно.

 

14. Античным философом, поставившим первым онтологический вопрос «Что есть все?» считают:

А) Анаксимена;

Б) Фалеса;

В) Ксенофана;

Г) Пифагора.

 

15. Установите соответствие между представителями древнегреческой натурфилософии и идеями первоначала всего сущего.

А) Фалес 1. огонь, воздух, вода, земля

Б) Анаксимен 2. вода

В) Гераклит 3. огонь

Г) Эмпедокл 4. апейрон

5. воздух

 

16. Создателем концепции абсолютных пространства и времени является: А) И. Кант;

Б) И. Ньютон;

В) И. Кеплер;

Г) Г. Лейбниц.

 

17. Учение о причинно-следственных связях называется:

А) детерминизмом;

Б) иррационализмом;

В) эмпиризмом;

Г) рационализмом.

 

18. Первоначало, первопричина и носитель всего сущего – это:

А) Вселенная;

Б) субстанция;

В) элементарные частицы;

Г) природа.

 

19. По Николаю Кузанскому, «ученым незнанием» является:

А) невежество ученых;

Б) некачественное обучение;

В) скептическая философия;

Г) непостижимость бесконечности;

Д) хитрый софизм.

 

20. Установите соответствие между онтологическими позициями и подходами к решению вопроса об отношении бытия и сознания.

А) реализм 1. бытие не зависит от сознания

Б) субъективный

идеализм 2. единственное бытие – индивидуальное сознание

В) экзистенциализм 3. бытие человека противостоит бытию вещей

4. бытие есть содержание сознания, отличное от самого сознания

21. Переход от классической к неклассической картине мира начался на рубеже: А) XIX – XX вв.;

Б) XII – XIII вв.;

В) XVI – XVII вв.;

Г) XIV – XV вв.

 

22. С точки зрения философии, развитие:

А) наблюдается только в живых системах;

Б) присуще природе, обществу и сознанию;

В) характерно только для социума;

Г) характерно только для материальных систем.

 

23. Апория – это:

А) представительница элейской школы;

Б) греческий культурный центр;

В) древнее учебное заведение;

Г) философия Зенона;

Д) безвыходное положение мысли.

 

24. То, что существует самостоятельно, само по себе и не зависит ни от чего другого, философы называют:

А) атрибут;

Б) субстрат;

В) субстанция;

Г) причина.

 

25. «Универсалии после вещей в качестве понятий ума». Это точка зрения:

А) крайнего реализма;

Б) крайнего номинализма;

В) умеренного реализма;

Г) умеренного номинализма.

 

26. Какая философская концепция была выдвинута представителями Элейской школы: А) метафизики как науки о причинах и началах;

Б) учение о неизменной сущности истинного бытия и иллюзорности всех видимых различий и изменений;

В) теория идей как первоосновы мира;

Г) учение о развитии мира;

Д) концепция этического рационализма.

 

27. Представления древних мыслителей об изменчивости мира характеризуются как … А) негативная диалектика;

Б) диалектический материализм;

В) стихийная диалектика;

Г) идеалистическая диалектика.

 

28. По мнению …, материя обладает атрибутами протяженности и мышления: А) Августина;

Б) Спинозы;

В) Платона;

Г) Маркса.

 

29. Философом начала XIX века, развившим традицию соотносительного определения бытия и небытия, заложенную Аристотелем, является:

А) Р.Декарт;

Б) К.Маркс;

В) Ш.Монтескье;

Г) Г.Гегель.

 

30. Сторонники диалектического материализма понимают материю как… А) виртуальную реальность;

Б) субъективную реальность;

В) объективную реальность;

Г) субстрат.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.)