АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Введение в гносеологию. 1. Кто из представителей патристики считал, что знание выше веры?

Читайте также:
  1. A. II. Введение в изучение Плавта
  2. I Введение в экономику
  3. I. Введение
  4. I. Введение
  5. I. Введение в архитектонику жилой единицы (жилого пространства семьи) на земле.
  6. I. Теоретическое введение
  7. III.Введение новой темы.
  8. А. Введение
  9. А. Введение
  10. А. Введение
  11. А. Введение
  12. А. Введение

 

1. Кто из представителей патристики считал, что знание выше веры?

а) Климент;

б) Тертуллиан;

в) Ориген;

г) Августин;

д) все;

е) никто.

2. Теория двойственной истины была направлена против:

а) философии;

б) религии;

в) науки;

г) схоластики;

д) мистики.

3. Индукция – это:

а) учение Фрэнсиса Бэкона;

б) разновидность силлогизма;

в) философское направление;

г) вид умозаключения;

д) логический закон.

4. Эмпиризм Д. Юма предвосхитил философскую традицию:

а) экзистенциализма;

б) персонализма;

в) неотомизма;

г) позитивизма;

д) марксизма.

5. По Д. Юму, «естественной религией» является:

а) представление об одушевленности материи;

б) утверждение о несотворенности мира;

в) привычки обыденного сознания;

г) обожествление природы;

д) религиозная философия.

6. С точки зрения О. Конта, философия должна быть:

а) прислужницей науки;

б) критикой религии;

в) видом искусства;

г) изучением человека;

д) любовью к мудрости.

7. Позитивизм призывал:

а) искать конечные причины мироздания;

б) превратить философию в разновидность религиозного сознания;

в) признать пантеистическую природу бытия;

г) произвести великое метафизическое объединение наук и искусств;

д) заниматься логикой и методологией научного познания;

е) ни к чему из вышеперечисленного.

8. Верификация – это:

а) сложные метафизические построения;

б) поиск ответов на вечные вопросы;

в) проверка суждений на истинность;

г) преднамеренное запутывание ситуации;

д) разработка категориального аппарата.

9. В неопозитивистской практике философия должна быть по преимуществу:

а) исследованием языка;

б) царицей точных наук;

в) разделом математики;

г) естествознанием;

д) поиском истины.

10. Как наивысшую культурную ценность рассматривает научное знание:

а) волюнтаризм;

б) антисциентизм;

в) сциентизм;

г) нигилизм.

11. Сторонников позиции, согласно которой человек познает только явления, но не сущности вещей, называют:

а) агностиками;

б) апологетами;

в) догматиками;

г) гностиками.

12. В творчестве Канта выделяются периоды:

а) идеалистический и материалистический;

б) логический и практический;

в) докритический и критический;

г) метафизический и диалектический.

13. Конвенционализм понимает истину как:

а) знание, полезное для человека;

б) соответствие знания объективной реальности;

в) соглашение ученых по выбору наиболее целесообразной и удобной в использовании научной теории;

г) непротиворечивое, самосогласованное знание.

14. В науке различают два уровня исследования:

а) интуитивный и рациональный;

б) гуманитарный и естественнонаучный;

в) чувственный и логический;

г) эмпирический и теоретический.

15. Формой рационального познания является:

а) ощущение;

б) восприятие;

в) представление;

г) понятие.

16. Основное содержание диалектической концепции развития описывается тремя всеобщими законами, впервые сформулированными:

а) Р. Декартом;

б) Г. Гегелем;

в) Аристотелем;

г) К. Марксом.

17. Вопрос об отношении знания к объективной реальности есть вопрос о(об):

а) уровнях познания;

б) истине;

в) форме познания;

г) средствах познания.

18. Герменевтикой называется:

а) толкование Священного Писания;

б) искусство понимания чужой индивидуальности, выраженной в тексте;

в) способ художественного осмысления мира;

г) теория языка.

19. Центральная проблема философии И. Канта – это:

а) исследование реальных основ бытия;

б) исследование движущих сил развития истории;

в) анализ саморазвития абсолютной идеи;

г) нахождение всеобщих и необходимых оснований познания и гуманистических ценностей.

20. Постижение сознанием многообразных сторон и связей бытия представляет собой:

а) рефлексию;

б) познание;

в) практику;

г) интроспекцию.

21. Истина, согласно Аристотелю, является:

а) соглашением, добытым в споре;

б) божественным откровением;

в) соответствием мысли действительности;

г) общим положением.

22. Утверждая, что мир есть проекция комплекса человеческих ощущений, философ выступает с позиции:

а) дуализма;

б) субъективного идеализма;

в) материализма;

г) объективного идеализма.

23. Форма научного знания, содержащая предположение и нуждающееся в доказательстве, есть:

а) теория;

б) принцип;

в) закон;

г) гипотеза.

24. Зависимость знания от условий, места и времени выражается в понятии:

а) «абсолютность»;

б) «конкретность»;

в) «абстрактность»;

г) «заблуждение».

25. Наука как самостоятельный культурный феномен возникает:

а) в ХХ веке;

б) в XVI – XVII вв.

в) в V – IV вв. до н.э.;

г) в XI – XIII вв.

26. Особенностью современного научно-технического прогресса является:

а) автоматизация производства;

б) широкое использование электрической энергии;

в) массовое машинное производство;

г) создание новых технологий на базе научной теории.

27. Метод мышления, характеризующийся односторонностью, абстрактностью, стремлением абсолютизировать отдельные моменты в составе целого, называется:

а) прагматическим;

б) диалектическим;

в) реалистическим;

г) метафизическим.

28. Роль философии в научном познании связана с:

а) уточнением абстрактных понятий;

б) разработкой умозрительных схем;

в) разработкой методологии познания;

г) утверждением альтернативного способа мировосприятия.

29. К эмпирическому уровню познания относится:

а) анализ фактов;

б) построение теории;

в) выдвижение гипотез;

г) построение картины мира.

30. Создателем учения о гармонии веры и разума был…

а) Фома Аквинский;

б) Уильям Оккам;

в) Августин Блаженный;

г) Ибн Рушд.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)