|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Введение в онтологию. 1. Главным отличием психологического времени от онтологического является: А) субъективность;
Тест 8
1. Главным отличием психологического времени от онтологического является: А) субъективность; Б) биологичность; В) объективность; Г) историчность.
2. Сторонники диалектического материализма понимают материю как… А) виртуальную реальность; Б) субъективную реальность; В) объективную реальность; Г) субстрат.
3. Идея о том, что видимое нами отчасти или полностью не совпадает с подлинной реальностью, принадлежит: А) Платону; Б) Пармениду; В) Гераклиту; Г) Демокриту; Д) Пиррону; Е) всем названным; Ё) никому из названных.
4. Укажите правильное толкование философского термина «идея»: А) это отрицание существования конкретных предметов и явлений; Б) это обозначение смысла, значения и сущности предметов и явлений; В) это туманное, далекое от жизни рассуждение; Г) это моя субъективная мысль; Д) это моя фантазия.
5. Апория – это: А) представительница элейской школы; Б) греческий культурный центр; В) древнее учебное заведение; Г) философия Зенона; Д) безвыходное положение мысли.
6. Первоначало, первопричина и носитель всего сущего – это: А) Вселенная; Б) субстанция; В) элементарные частицы; Г) природа.
7. Соотношение покоя и движения наиболее верно отражено в суждениях: А) движение и покой не связаны между собой; Б) всякое движение стремится к покою и заканчивается им; В) покой есть момент движения; Г) движение всегда абсолютно.
8. Согласно субстанциальной концепции, время: А) является психологическим переживанием человеком реальных процессов; Б) зависит от отношений между материальными объектами; В) является самостоятельно, ни от чего не зависящей сущностью; Г) зависит от человеческого существования.
9. Материя неизбежно стремится к превращению в хаос, и поэтому необходима внешняя нематериальная сила, которая удерживала бы ее от этого. Эта идея представляет собой одно из доказательств существования Бога, а именно: А) онтологический аргумент; Б) хаотический аргумент; В) материальный аргумент; Г) телеологический аргумент; Д) космологический аргумент.
10. С точки зрения философии, развитие: А) наблюдается только в живых системах; Б) присуще природе, обществу и сознанию; В) характерно только для социума; Г) характерно только для материальных систем.
11. Первое систематическое изложение учения о развитии принадлежит: А) Марксу; Б) Гегелю; Г) Гераклиту; Д) Сократу.
12. Диалектика в своем развитии опирается в первую очередь на … А) философию; Б) психологию; В) естествознание; Г) историю.
13. Философская позиция, рассматривающая пространство и время как выражение отношений между материальными объектами, называется: А) материалистической; Б) субстанциональной; В) идеалистической; Г) реляционной.
14. Представления древних мыслителей об изменчивости мира характеризуются как … А) негативная диалектика; Б) диалектический материализм; В) стихийная диалектика; Г) идеалистическая диалектика.
15. Категория сущности была введена: А) Платоном; Б) Г. Гегелем; В) Э. Гуссерлем; Г) Аристотелем.
16. Кто из философов античности наполнил слово «бытие» философским смыслом, т.е. превратил его в философский термин: А) Пифагор; Б) Парменид; В) Эмпедокл; Г) Демокрит; Д) Левкипп.
17. Согласно Ф. Аквинскому, бытие и сущность: А) совпадают в человеке; Б) совпадают в природных явлениях; В) совпадают в Боге; Г) никогда не совпадают.
18. «Универсалии после вещей в качестве понятий ума». Это точка зрения: А) крайнего реализма; Б) крайнего номинализма; В) умеренного реализма; Г) умеренного номинализма.
19. Основными принципами диалектики являются: А) принцип изоляции; Б) принцип всеобщей связи; В) принцип становления и развития; Г) принцип обособления.
20. Учение Декарта о субстанции имеет характер: А) монизма; Б) универсализма; В) плюрализма; Г) дуализма.
21. Философ, впервые сформулировавший проблему бытия и небытия в философии, – … А) Гераклит; Б) Сократ; В) Парменид; Г) Фалес.
22. Установите соответствие между представителями древнегреческой натурфилософии и идеями первоначала всего сущего. А) Фалес 1. огонь, воздух, вода, земля Б) Анаксимен 2. вода В) Гераклит 3. огонь Г) Эмпедокл 4. апейрон 5. воздух
23. Античным философом, поставившим первым онтологический вопрос «Что есть все?» считают: А) Анаксимена; Б) Фалеса; В) Ксенофана;
Г) Пифагора.
24. Отрицанием в диалектике является: А) абсолютизация момента преемственности в процессе развития; Б) отказ от преемственности в процессе развития; В) хаос и неустойчивость; Г) переход системы из одного состояния в другое, сопровождающийся сохранением некоторых элементов старого состояния.
25. Субъективный идеализм отличается от объективного: А) принятием за первичное материи, природы; Б) пониманием структуры человеческой психики; В) обожествлением природы; Г) принятием сознания субъекта, человеческих ощущений за первичное.
26. Учение о причинно-следственных связях называется: А) детерминизмом; Б) иррационализмом; В) эмпиризмом; Г) рационализмом.
27. Философия Платона имеет характер: А) субъективного идеализма; Б) скептицизма; В) материализма; Г) объективного идеализма.
28. Переход от классической к неклассической картине мира начался на рубеже: А) ХIX – XX вв.; Б) XII – XIII вв.; В) XVI – XVII вв.; Г) XIV – XV вв.
29. Философское учение, исходящее из признания равноправности и несводимости друг к другу двух основных начал универсума – материального и духовного, называется: А) пантеизм; Б) дуализм; В) идеализм; Г) материализм.
30. Внутренняя упорядоченность множества взаимосвязанных элементов называется: А) суммой; Б) организацией; В) системой; Г) структурой.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.) |