|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Введение в онтологию. 1. Согласно Ф. Аквинскому, бытие и сущность:
Тест 2 1. Согласно Ф. Аквинскому, бытие и сущность: А) совпадают в человеке; Б) совпадают в природных явлениях; В) совпадают в Боге; Г) никогда не совпадают.
2. Субъективный идеализм отличается от объективного: А) принятием за первичное материи, природы; Б) пониманием структуры человеческой психики; В) обожествлением природы; Г) принятием сознания субъекта, человеческих ощущений за первичное.
3. Философ, впервые сформулировавший проблему бытия и небытия в философии, – … А) Гераклит; Б) Сократ; В) Парменид; Г) Фалес.
4. Установите соответствие между онтологическими позициями и подходами к решению вопроса об отношении бытия и сознания. А) реализм 1. бытие не зависит от сознания Б) субъективный идеализм 2. единственное бытие – индивидуальное сознание В) экзистенциализм 3. бытие человека противостоит бытию вещей 4. бытие есть содержание сознания, отличное от самого сознания
5. То, что существует самостоятельно, само по себе и не зависит ни от чего другого, философы называют: А) атрибут; Б) субстрат; В) субстанция; Г) причина.
6. Онтологическая позиция, утверждающая, что вещи – это часть самого сознания, на которую направлены акты самого сознания, называется: А) феноменологией; Б) материализмом; В) реализмом; Г) идеализмом;
7. Первоначало, первопричина и носитель всего сущего – это: А) Вселенная; Б) субстанция; В) элементарные частицы; Г) природа.
8. Внутренняя упорядоченность множества взаимосвязанных элементов называется: А) суммой; Б) организацией; В) системой; Г) структурой.
9. Первое систематическое изложение учения о развитии принадлежит: А) Марксу; Б) Гегелю; В) Гераклиту; Г) Сократу.
10. Переход от классической к неклассической картине мира начался на рубеже: А) XIX – XX вв.; Б) XII – XIII вв.; В) XVI – XVII вв.; Г) XIV – XV вв.
11. Материя неизбежно стремится к превращению в хаос, и поэтому необходима внешняя нематериальная сила, которая удерживала бы ее от этого. Эта идея представляет собой одно из доказательств существования Бога, а именно: А) онтологический аргумент; Б) хаотический аргумент; В) материальный аргумент; Г) телеологический аргумент; Д) космологический аргумент.
12. Философская позиция, рассматривающая пространство и время как выражение отношений между материальными объектами, называется: А) материалистической; Б) субстанциональной; В) идеалистической; Г) реляционной.
13. Философия Платона имеет характер: А) субъективного идеализма; Б) скептицизма; В) материализма; Г) объективного идеализма.
14. Философом начала XIX века, развившим традицию соотносительного определения бытия и небытия, заложенную Аристотелем, является: А) Р.Декарт; Б) К.Маркс; В) Ш.Монтескье; Г) Г.Гегель.
15. Категория сущности была введена: А) Платоном; Б) Г. Гегелем; В) Э. Гуссерлем; Г) Аристотелем.
16. Согласно субстанциальной концепции, время: А) является психологическим переживанием человеком реальных процессов; Б) зависит от отношений между материальными объектами; В) является самостоятельно, ни от чего не зависящей сущностью; Г) зависит от человеческого существования.
17. Апория – это: А) представительница элейской школы; Б) греческий культурный центр; В) древнее учебное заведение; Г) философия Зенона; Д) безвыходное положение мысли.
18. «У всякой вещи есть своя причина, ибо ничто не происходит из ничего; значит, у нашего мира в целом тоже есть причина, которой может быть только Бог». Это является: А) онтологическим аргументом; Б) космологическим аргументом; В) телеологическим аргументом; Г) причинным аргументом;
19. Укажите правильное толкование философского термина «идея»: А) это отрицание существования конкретных предметов и явлений; Б) это обозначение смысла, значения и сущности предметов и явлений; В) это туманное, далекое от жизни рассуждение; Г) это моя субъективная мысль; Д) это моя фантазия.
20. Философское учение, исходящее из признания равноправности и несводимости друг к другу двух основных начал универсума – материального и духовного, называется: А) пантеизм; Б) дуализм; В) идеализм; Г) материализм.
21. Античным философом, поставившим первым онтологический вопрос «Что есть все?» считают: А) Анаксимена; Б) Фалеса; В) Ксенофана; Г) Пифагора.
22. Проблему существования в ее наиболее общем, предельном виде выражает философская категория: А) бытие; Б) экзистенция; В) сущность; Г) явление.
23. Создателем концепции абсолютных пространства и времени является: А) И. Кант; Б) И. Ньютон; В) И. Кеплер; Г) Г. Лейбниц. 24. Креационизмом называется: А) религиозная концепция, считающая, что мир сотворен Богом; Б) биологическое учение о сверхъестественном происхождении живых существ; В) течение утверждающее, что мир появился в результате «большого взрыва»; Г) идеалистическое учение о сотворении мира.
25. Отрицанием в диалектике является: А) абсолютизация момента преемственности в процессе развития; Б) отказ от преемственности в процессе развития; В) хаос и неустойчивость; Г) переход системы из одного состояния в другое, сопровождающийся сохранением некоторых элементов старого состояния.
26. По Николаю Кузанскому, «ученым незнанием» является: А) невежество ученых; Б) некачественное обучение; В) скептическая философия; Г) непостижимость бесконечности; Д) хитрый софизм.
27. Какая философская концепция была выдвинута представителями Элейской школы: А) метафизики как науки о причинах и началах; Б) учение о неизменной сущности истинного бытия и иллюзорности всех видимых различий и изменений; В) теория идей как первоосновы мира; Г) учение о развитии мира; Д) концепция этического рационализма.
28. Для христианской картины мира характерно: А) отрицание греховности человека; Б) высоко оценивать назначение человека; В) отрицание свободы воли у человека; Г) отрицание достижений естествознания.
29. Основоположником учения об атомном строении материи является: А) Эпикур; Б) Аристотель; В) Демокрит; Г) Протагор.
30. Идея о том, что видимое нами отчасти или полностью не совпадает с подлинной реальностью, принадлежит: А) Платону; Б) Пармениду; В) Гераклиту; Г) Демокриту; Д) Пиррону; Е) всем названным; Ё) никому из названных.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.) |