|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Введение в онтологию. 1. По мнению , материя обладает атрибутами протяженности и мышления: А) Августина;
Тест 3
1. По мнению …, материя обладает атрибутами протяженности и мышления: А) Августина; Б) Спинозы; В) Платона; Г) Маркса.
2. Изменение системы в сторону повышения уровня ее упорядоченности, организованности, сложности характеризуют как: А) редукцию; Б) движение; В) онтогенез; Г) прогресс.
3. Представления древних мыслителей об изменчивости мира характеризуются как … А) негативная диалектика; Б) диалектический материализм; В) стихийная диалектика; Г) идеалистическая диалектика.
4. Онтологическая позиция, утверждающая, что вещи – это часть самого сознания, на которую направлены акты самого сознания, называется: А) феноменологией; Б) материализмом; В) реализмом; Г) идеализмом;
5. Внутренняя упорядоченность множества взаимосвязанных элементов называется: А) суммой; Б) организацией; В) системой; Г) структурой.
6. Какая философская концепция была выдвинута представителями Элейской школы: А) метафизики как науки о причинах и началах; Б) учение о неизменной сущности истинного бытия и иллюзорности всех видимых различий и изменений; В) теория идей как первоосновы мира; Г) учение о развитии мира; Д) концепция этического рационализма.
7. Материя неизбежно стремится к превращению в хаос, и поэтому необходима внешняя нематериальная сила, которая удерживала бы ее от этого. Эта идея представляет собой одно из доказательств существования Бога, а именно: А) онтологический аргумент; Б) хаотический аргумент; В) материальный аргумент; Г) телеологический аргумент; Д) космологический аргумент. 8. Проблему существования в ее наиболее общем, предельном виде выражает философская категория: А) бытие; Б) экзистенция; В) сущность; Г) явление.
9. Субъективный идеализм отличается от объективного: А) принятием за первичное материи, природы; Б) пониманием структуры человеческой психики; В) обожествлением природы; Г) принятием сознания субъекта, человеческих ощущений за первичное.
10. Основными принципами диалектики являются: А) принцип изоляции; Б) принцип всеобщей связи; В) принцип становления и развития; Г) принцип обособления.
11. Для христианской картины мира характерно: А) отрицание греховности человека; Б) высоко оценивать назначение человека; В) отрицание свободы воли у человека; Г) отрицание достижений естествознания.
12. «Универсалии после вещей в качестве понятий ума». Это точка зрения: А) крайнего реализма; Б) крайнего номинализма; В) умеренного реализма; Г) умеренного номинализма.
13. Креационизмом называется: А) религиозная концепция, считающая, что мир сотворен Богом; Б) биологическое учение о сверхъестественном происхождении живых существ; В) течение утверждающее, что мир появился в результате «большого взрыва»; Г) идеалистическое учение о сотворении мира.
14. Первое систематическое изложение учения о развитии принадлежит: А) Марксу; Б) Гегелю; В) Гераклиту; Г) Сократу.
15. Кто из философов античности наполнил слово «бытие» философским смыслом, т.е. превратил его в философский термин: А) Пифагор; Б) Парменид; В) Эмпедокл; Г) Демокрит; Д) Левкипп.
16. Философом начала XIX века, развившим традицию соотносительного определения бытия и небытия, заложенную Аристотелем, является: А) Р.Декарт; Б) К.Маркс; В) Ш.Монтескье; Г) Г.Гегель.
17. Основоположником учения об атомном строении материи является: А) Эпикур; Б) Аристотель; В) Демокрит; Г) Протагор.
18. Античным философом, поставившим первым онтологический вопрос «Что есть все?» считают: А) Анаксимена; Б) Фалеса; В) Ксенофана; Г) Пифагора.
19. Согласно субстанциальной концепции, время: А) является психологическим переживанием человеком реальных процессов; Б) зависит от отношений между материальными объектами; В) является самостоятельно, ни от чего не зависящей сущностью; Г) зависит от человеческого существования.
20. Создателем концепции абсолютных пространства и времени является: А) И. Кант; Б) И. Ньютон; В) И. Кеплер; Г) Г. Лейбниц.
21. Первоначало, первопричина и носитель всего сущего – это: А) Вселенная; Б) субстанция; В) элементарные частицы; Г) природа.
22. Диалектика в своем развитии опирается в первую очередь на … А) философию; Б) психологию; В) естествознание; Г) историю.
23. Идея о том, что видимое нами отчасти или полностью не совпадает с подлинной реальностью, принадлежит: А) Платону; Б) Пармениду; В) Гераклиту; Г) Демокриту; Д) Пиррону; Е) всем названным; Ё) никому из названных.
24. Философское учение, исходящее из признания равноправности и несводимости друг к другу двух основных начал универсума – материального и духовного, называется: А) пантеизм; Б) дуализм; В) идеализм; Г) материализм.
25. Категория сущности была введена: А) Платоном; Б) Г. Гегелем; В) Э. Гуссерлем; Г) Аристотелем.
26. Одномерность, однородность, необратимость – свойства такого атрибута материи, как... А) непрерывность; Б) структурность; В) время; Г) пространство.
27. Сторонники диалектического материализма понимают материю как… А) виртуальную реальность; Б) субъективную реальность; В) объективную реальность; Г) субстрат.
28. У всякой вещи есть своя причина, ибо ничто не происходит из ничего; значит, у нашего мира в целом тоже есть причина, которой может быть только Бог». Это является: А) онтологическим аргументом; Б) космологическим аргументом; В) телеологическим аргументом; Г) причинным аргументом;
29. Отрицанием в диалектике является: А) абсолютизация момента преемственности в процессе развития; Б) отказ от преемственности в процессе развития; В) хаос и неустойчивость; Г) переход системы из одного состояния в другое, сопровождающийся сохранением некоторых элементов старого состояния.
30. Главным отличием психологического времени от онтологического является: А) субъективность; Б) биологичность; В) объективность; Г) историчность.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.) |