|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Твой брат, Петрополь, умираетОсип Мандельштам.
- Ну, как Петрополь? Как там мой Петрополь? Наверное, получше, чем Париж? - Петрополь превращается в некрополь. - О, боже мой, да что ты говоришь?!
- Кругом - снега, руины и безверье. Народ глядит с неведомой тоской. У Чанжина темно и страшно, Мэри, И ужас у княгини Шаховской...
- Какие же снега в средине лета? Возможно, это улицы в пыли. А мой особнячок, скажи, Аннета... - Я не нашла. Сказали, что снесли...
- Там снова революция? - Похоже. И мне сдаётся даже, что война. - Аннета, у меня мороз по коже... Ведь я была в тот город влюблена...
- Какие ужасающие вести... О, боже мой, Аннета, боже мой... - Не веришь, Мэри? Полетели вместе. - Мне путь закрыт. Мне не попасть домой...
2011.
*** Февраль. Реал Февраль. Кровавый кашель недобитых Временем домов. Полузадушенные хрипы коммунальных Снов. Полузатерянные лица позапрошлых воплощений.
Огонь. Уже не Вечный – в этот день перерасход тепла. От лютой стужи помутнели наши Зеркала. А мы давно уже ушли – здесь только наши злые тени.
Шаги. В такую рань они поднимут только на расстрел. Ты вспоминаешь вечера, когда ты сам горел, Когда кольчуга защищала от метельных стрел и дрожи.
Кино. Уже не страшное - страшнее Небо за окном. На облаках весёлый Бог играет в казино. И бесполезно верить в то, что он когда-нибудь поможет…
Февраль… Реал...
2005.
*** Black metal Голуби на чердаке Ухают, как совы. Атлас жизни на руке Плохо прорисован.
День застыл перед прыжком. Рвётся там, где тонко. Звук упавших потолков Пишется на плёнку.
2003.
*** Город Руин
Улицу стёрли с лица земли. Где этот сквер? Где этот дом?
Еле видна в кирпичной пыли Лестница вверх. Город на слом.
Снова тиранит приступ тоски. В небе пустом Сотни картин.
Надо запомнить тебя таким, Город-фантом, Город Руин.
2007.
*** Королева Руин
Отболевшая сюита Для баяна и вены. Почерневшие провалы Опустевших картин. Я покину эти окна, Но вернусь непременно. Это маленькая тайна Королевы Руин.
Вы смешны и боязливы, Вы наивны и слепы. Не угонитесь за Ветром – Не ходите за мной. Я не просто убегаю Под открытое Небо – У меня есть целый Город За воздушной стеной.
Там зелёные деревья Прорастают сквозь крыши, Там магически понятны Письмена паутин. Где моё больное царство? Ни один не услышит. Это маленькая тайна Королевы Руин.
Диалоги Лунных кратеров С провалами окон, Откровения остывших стен Пустым поездам... Этот сломанный язык Из Наваждения соткан, И понятен только тем, Кто возвращался сюда.
Привокзальная тревога Расставания с тенью, Восхождение на Небо По отвесной стене, Кайф от первого падения С последней ступени... Эта тайна под замками Даже в собственном Сне.
Ни державы, ни короны: Это – Царство Ироний. Обгорелые лохмотья – Чем ни мантия мне? Мне не нужно царедворцев – Здесь смешон посторонний, Ковыляющий по грудам Из стекла и камней.
Долго шарили по стенам Изумлённые взгляды, Но отпетых поглощают Проходные дворы. Я до смеха далеко, И до отчаянья рядом: Не видны из светлых окон Проходные Миры.
В жизни всё изменится, Кроме Сновидения. Королева-пленница Своего владения.
1999, Расселина (Державинский). *** Ночь на Руинах Ночь на Руинах. Слепая богиня-Луна Пологом пепла Укроет сгоревшие стены. Девушка, сидя В бездонном провале окна, Молча взирает На плавную гладь Ипокрены.
Тучи сгущаются. Скоро начнётся метель. В белой пучине Мерещатся тёмные лица. Чем-то знакомые, Но не родные, не те... Шаг из окна - это шанс: Ты бескрылая птица.
Первая кровь. И полжизни за страшный пейзаж. Ты не спеши, Удаляясь по Лунной дороге. Всё уже сказано Фразой: «Последний этаж В доме, где Небо в парадной Бросается в ноги».
Смерть на двоих. Полуночный экспресс в Никуда. Сотая Смерть… Погоди, я на сутки отстала. С Неба в колодец Незримо упала звезда, Звонко разбившись На тысячи жутких кристаллов.
Ночь на Руинах. Слепая Богиня-Луна. Бледная девушка. Тёмная гладь Ипокрены. Ты не поверишь, Но я уже тоже больна Небом, что рухнув на землю, Проходит сквозь стены.
2000, Расселина (Державинский).
*** Ночь без дозы Посв. Gerio, умершему в расселёнке Тихо и нелепо Каменели слёзы. Под подвальным Небом Стыла Ночь без дозы.
Мёрзли в Лунном свете Белые кристаллы. Дунул сильный Ветер - И меня не стало.
Птицами кружили Сирые подружки, Тело уложили В мягкие подушки.
Боже, в кои веки Ласка да забота! Закрывали веки, Бормотали что-то.
Вспоминали песни С ароматом Тлена, Что певали вместе В почерневших стенах.
Под одной из лестниц, Меченых пожаром, Непропетой песней Маялась Гитара.
Было одиноко, Пусто и тревожно. Глядя в бельма окон, Мы искали, кто же
Отдавая Тленью Комнату с балконом, Сбросил вместе с тенью Старые иконы.
Ангелы, что годы Этот дом хранили, Пали с чёрных сводов, Обломавши крылья,
Наблюдая наши Детские забавы: “Кубики”, “кораблики”, “Баян” на три октавы.
Плюшевые мишки, Мёртвые подружки... Мы играли в слишком Жуткие игрушки.
У оконной Бездны Знаю, допоёте. Кликать бесполезно - Просто не найдёте,
Кто меня приветил Суетно да поздно. Это просто Ветер. Просто Ночь без дозы...
1999, Фонтанка, 145, Рижский, 4, Державинский.
***
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.013 сек.) |