|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Критерий Ходжа-Лемана1) Предположим, что матрицей выигрышей игрока А является матрица А. 2) Известны вероятности q i= p (Пj), j =1,…, n, состояний природы Пj, j =1,…, n, удовлетворяющие условию (1). Таким образом, игроку А надлежит принимать решение в условиях риска. 3) Пусть l =2,
· показатель эффективности стратегии Аi по критерию Вальда,
· показатель эффективности стратегии Аi по критерию Байеса. Матрица В примет вид
т.е. bi 1= Wi, bi 2= Bi, i =1,…, m. 4) Коэффициенты l1, l2 выбираются следующим образом:
Очевидно, что эти коэффициенты удовлетворяют условию (2). 5) По формуле (3), с учетом (11), (12), и (13), показатель эффективности стратегии Аi по критерию Ходжа-Лемана равен:
В правой части формулы (14) коэффициент l Î[0, 1] есть количественный показатель степени доверия игрока А данному распределению вероятностей qi = p (Пj), j =1,…,n, состояний природы Пj, j =1,…, n, а коэффициент (1- l) характеризует количественно степень пессимизма игрока А. Чем больше доверия игрока А данному распределению вероятностей состояний природы, тем меньше пессимизма и наоборот. 6) Цену игры по критерию Ходжа-Лемана находим по формуле (4): 7) Оптимальной стратегией по критерию Ходжа-Лемана является стратегия Аk с наибольшим показателем эффективности: Gk = G. Отметим, что критерий Ходжа-Лемана является как-бы промежуточным критерием между критериями Байеса и Вальда. При l =1, из (14) имеем: Gi = Bi и потому критерий Ходжа-Лемана превращается в критерий Байеса. А при l =0, из (14): Gi = Wi и, следовательно, из критерия Ходжа-Лемана получаем критерий Вальда. Пример. Исходная матрица
Далее используя формулы – матрица выигрышей матрица потерь каждый элемент в столбце на соответствующий коэффициент q. Получим следующую таблицу:
Принимая =0,6 Получим итоговые данные, для выйгрыша выберем макс. Элемент, для потерь – мин.
Получаем следующий ответ: S*=S1, V*=4,02 - выигрыш S*=S2, V*=4,86 - потеря
Основные понятия и определения в теории неантагонистических (бескоалиционных) игр. Способы задания неантагонистической игры. Некооперативная или бескоалиционная игра (игра с переменной суммой), это система Г= (aij,bij)=(Ha(Ai,Bj), Hb(Ai,Bj)), где Ai и Bj принадлежат Sa и Sb соответственно, а Ha и Hb функции выигрыша. Sa и Sb – множество стратегий игрока А и В Sa= {A1,A2, …, Am}, Sb = {B1,B2, …, Bn}. Игры моделируют ситуации, в которых интересы игроков хотя и не совпадают, но не обязательно являются противоположными. Хотя в некоторых играх этого класса предполагается возможность определённого информационного обмена или поступления дополнительной информации, вообще говоря, возможность кооперации игроков и образования их коалиций не рассматривается. Матрица выигрышей двух игроков в бескоалиционной игре имеет следующий вид S= Sa x Sb:
Неантагонистические игры, как и антагонистические, могут быть как конечные, так и бесконечные. Эта характеристика игры зависит от количества чистых стратегий игроков (S1, S2, …,Sk где k- количество игроков, конечны) Способы задания игр: · стратегическая (нормальная, матричная) · позиционная форма (форма дерева) Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |