|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. Чтобы показать процесс формирования образов воображения, можно использовать рисунок с изображением фантастического существаЧтобы показать процесс формирования образов воображения, можно использовать рисунок с изображением фантастического существа, тело которого составлено из отдельных частей.различных реальных животных (рис. 33). Процесс создания этого изображения моделирует процесс формирования образа воображения путем анализа представлений памяти и синтезирования нового целого из элементов этих представлений. Этот способ синтезирования называется агглютинацией (склеиванием). Можно использовать с этой же целью высказывания писателей, характеризующие деятельность их воображения при работе над созданием нового образа. В одном из писем по поводу «Мертвых душ» Н. В. Гоголь пишет: «Эти ничтожные люди, однако же, ничуть не портреты с ничтожных людей; напротив, в них собраны черты тех, которые считают себя лучшими других... Тут, кроме моих собственных, есть даже черты многих моих приятелей... Мне потребно было отобрать от всех прекрасных людей, которых я знал, все пошлое и гадкое, что они захватили нечаянно, и возвратить законным их владельцам» [33]. [84] Анализируя с учащимися подобные (высказывания, преподаватель выясняет основные особенности преобразования представлений и их синтезирования в процессе формирования образов воображения приемом типизации. Он заключается в выделении общих типических черт в имеющихся у человека представлениях памяти и преобразовании их в новое целое, воплощающее в образе замысел художника. Чтобы учащиеся увидели взаимодействие двух видов воображения в процессе воссоздания образа по описанию, им показывают изображения одного и того же персонажа какого-либо художественного произведения (например, героев «Ревизора» или «Мертвых душ» Н. В. Гоголя), сделанные различными художниками. Если спросить, какое изображение наиболее верно, с точки зрения учащихся, передает образ героя, мнения разойдутся, потому что каждый, читая произведшие, создал в собственном воображении образ литературного героя, внеся в него что-то от себя, из своего личного опыта. Воссоздавая образ по описанию, человек внес в него элементы творчества. Так же можно использовать кинофильмы, например «Война и мир». Здесь каждый сравнит образ Наташи, Пьера Безухова, князя Андрея, созданный его воображением при чтении романа, с тем образом, который создал актер на экране. В различии мнений проявится тот элемент творчества, который вносит каждый читатель в созданные писателем образы. Работая над этой темой, можно использовать опыт, который показывает преобразующую деятельность воображения даже, в самых простых действиях человека. Учащиеся должны представить себе циферблат часов, стрелки которых показывают 22 минуты седьмого. Затем мысленно переставить минутную стрелку на место часовой, а часовую — на место минутной и ответить на вопрос, который час будут теперь показывать часы. Анализируя результат опыта, преподаватель выяснит, в чем проявилась здесь преобразующая роль воображения. Можно показать учащимся таблицу с начерченными на ней фигурами. Мысленно разделив каждую из этих фигур иа две части, учащиеся должны составить из этих отрезков квадрат и проанализировать психические процессы, необходимые для выполнения этого задания (рис. 30).
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |