АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ситуационная задача. В «Лекциях по философии истории» Г.В.Ф

Читайте также:
  1. VI. Общая задача чистого разума
  2. Вопрос 2 Проверка и оценка в задачах со случайными процессами на примере решения задач экозащиты, безопасности и риска.
  3. Вот дела не задача
  4. Глава 10 Системный подход к задачам управления. Управленческие решения
  5. ГЛАВА 2.1. ЗАЩИТА ИННОВАЦИЙ КАК ЗАДАЧА УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ
  6. Глава 4. Математические основы оптимального управления в экономических задачах массового обслуживания
  7. Двойственная задача линейного программирования.
  8. Доклад о задачах власти Советов
  9. Доклад об экономическом положении рабочих Петрограда и задачах рабочего класса на заседании рабочей секции Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов
  10. Задача 1
  11. Задача 1
  12. Задача 1

 

В «Лекциях по философии истории» Г.В.Ф. Гегеля мировая история представлена как процесс саморазвития абсолютного духа. В своем движении к свободе дух проходит три стадии, аналогичные трем культурным эпохам — восточной, греко-римской и современной (германской).

Ознакомьтесь с фрагментами текста из этого сочинения и ответьте на вопросы.

 

Фрагмент 1.

«В этом мире «формируются индивидуальности…, принципом является нравственное начало; но это начало та нравственность, которая запечатлена в индивидуальности и, следовательно, означает свободное хотение индивидуума. Итак, здесь происходит сочетание нравственной и субъективной воли или существует царство прекрасной свободы, так как идея сочетается с пластичной формой: она еще не существует абстрактно для себя, с одной стороны, но непосредственно сочетается с действительным, подобно тому как в прекрасном художественном произведении чувственное носит отпечаток духовного и является его выражением. Итак, это царство является истинной гармонией, миром прелестнейшего, но преходящего или весьма кратковременного расцвета; эта наивная нравственность, еще не моральность, но индивидуальная воля субъекта, придерживается непосредственного обычая и привычки к соблюдению справедливости и законов. Итак, индивидуум находится в наивном согласии с общей целью».

 

Фрагмент 2.

«В основе этого мира лежит непосредственное сознание, субстанциальная духовность, к которой субъективная воля относится прежде всего как вера, доверие, повиновение. В государственной жизни мы находим там осуществленную разумную свободу, которая развивается, не переходя в себе в субъективную свободу… Субстанциальные формы образуют пышные, стройные здания восточных государств, в которых оказываются налицо все разумные определения, но так, что субъекты остаются лишь чем-то несущественным. Они вращаются вокруг центра, а именно вокруг властителя, который стоит во главе государства, как патриарх»… Здесь «господствует теократия…, принципом является патриархальное начало… Все то, что мы называем субъективностью, сосредоточено в главе государства, который принимает решения, клонящиеся к благу и к пользе целого».

 

Фрагмент 3.

Здесь «благодаря действующей силе общих определений, в основе которых лежит принцип духа, царство мысли воплощается в действительности. Противоположность между государством и церковью исчезает, дух находит себя в светской жизни и организует ее как органическое в себе наличное бытие. Государство уже не стоит ниже церкви и уже не подчинено ей; церковь лишается своих привилегий, и духовное начало уже не чуждо государству. Свобода нашла себе опору, свое понятие о том, как осуществить свою истину».

Гегель Г.В.Ф. Лекции по философии истории. СПб., 2000

 

Вопросы:

1. Определите, какой тип культуры описан в первом фрагменте?

2. Какая культурная эпоха представлена втором фрагменте?

3. Назовите стадию в развитии мировой истории, соответствующую описанию, содержащемуся в третьем фрагменте.

4. Гегель отмечал, что «первая форма, которую мы видим во всемирной истории, есть деспотизм, вторая — демократия и аристократия…». Назовите третью форму.

 

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение занятия:

 

Смотри список литературы, периодических изданий и электронных ресурсов в конце учебно-методических рекомендаций.

 

10. Задания для выполнения на практическом занятии:

1. Подумать над вопросом о культурно-историческое значении «века разума» для цивилизаций Запада и России.

2. Проанализировать мировоззренческие отличия эпоху Романтизма от эпохи Просвещения.

 


 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)