АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Санкхья

Читайте также:
  1. Древнеиндийская философия (санкхья, веданта, буддизм)

Термин «санкхья» может быть переведен как «число»,
«перечисление», «расчет».

Философия санкхья строится как перечис-
ление основных элементов бытия в порядке их становления: от перво-
начал — ко всему многообразию мира.

Основоположником санкхьи по традиции считается мудрец Капи-
ла, живший в VII в. до н.э.

Основные труды. Капила. «Санкхья-сутра» и «Санкхья-правача-
на-сутра».

Философия санк-
хья строится на базе теории причинности, где рассматривается взаимо-
связь материальной причины и ее следствия. Одной из центральных
проблем теории причинности,широко обсуждавшейся в древнеиндийской философии, была следующая: пребывает ли следствие в причине
еще до того, как оно появляется как таковое?

Представители санкхьи положительно отвечали на этот вопрос.
Причина и следствие трактовались ими как явное и неявное состояние
одной и той же субстанции, а следствие рассматривалось как резуль-
тат реального превращения одного объекта (причины) в другой (след-
ствие). Так, например, творог появляется в результате превращения
молока, но это превращение возможно только в силу того, что потенци-
ально творог уже содержался в молоке. Если бы такой взаимосвязи
между творогом и молоком не было, то молоко могло бы превратиться
в мед или глину, или тот же творог мог бы возникнуть из меда, глины
и т.п.

Признание причинно-следственных зависимостей в мире ведет нас
к признанию существования материальной первопричины всех суще-
ствующих предметов. Такой первопричиной они считают пракрити
(материю).

Йога

Термин «йога» переводится как «соединение», «учас-
тие», «порядок», «глубокое размышление», «созерцание».
Важнейшей особенностью йоги является разработка сис-
темы специальных приемов для достижения особого духовного со-
стояния, в котором достигается освобождение от физического мира
и происходит осознание высшего «Я» (пуруши — Космического со-
знания). Этой цели служат как аскетизм, так и медитация (глубокое
размышление).

Основоположником классической йоги считается великий мудрец
Патанджали, живший около И в. до н.э.

Основные труды. Патанджали. «Иога-сутра> («Патанджали-сут-
ра»); Вьяса. «Йога-бхашья» («Вьяса-бхашья») — комментарии к
«Иога-сутре»; Вачаспати. «Таттва вайшаради» — комментарии к
«Иога-бхашья». Йога и другие школы индийской фи-
лософии.

Значение йоги как метода постижения высшей истины при-
знается почти во всех школах индийской философии — как ортодок-
сальных так и неортодоксальных. Применение йоги считалось лучшим

способом очищения тела и ума, что необходимо для практической реа-
лизации философии. Приемы, выработанные в йоге, используются во
всех остальных течениях индийской философии, кроме мимансы и чар-
ваки.

Как философское учение йога во многом смыкается с учением санк-
хьи, принимая ее теорию познания и онтологию. В этом смысле иогу
можно считать практическим применением теории санкхьи.

Но в отличие от санкхьи йога признает существование Бога как
высшего «Я», отличного от всех остальных «я».


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)