АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Миманса

Читайте также:
  1. Древнекитайская философия.
  2. История философской мысли знала два основных и противопоставляемых друг другу метода философствования: метафизику и диалектику. 7 страница
  3. Йога как специфически индийское духовное явление (2 часа)
  4. КЕББМ АЛМАТЫ МЕНЕДЖМЕНТ УНИВЕРСИТЕТІ
  5. ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ДРЕВНЕИНДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ
  6. Словарь основных терминов
  7. Становлення філософської думки в стародавній Індії.

Буквальное значение термина «миманса» — размыш-
ление, исследование, т.е. решение некоторой пробле-
мы путем рассуждения и критического исследования.

 

Основные труди. Джаймини. «Миманса-сутра», или «Джаймини-
сутра» (ок. 2ОО г. до н.э.).

Философские воззрения. Отношение к ведам. Первоначальной
целью мимансы было рациональное обоснование традиционного веди-
ческого ритуала, в котором произносились гимны Ригведы и соверша-
лись жертвоприношения богам.

Как и для всех ортодоксальных школ индийской философии, для
мимансы характерна вера в святость и непогрешимость вед. В других
ортодоксальных школах святость и авторитет вед обосновываются тем,
что они являются словами Бога (или богов), но миманса не признает
существование Бога-Творца (или Бога-Разрушителя). Веды в мимансе считаются существующими вечно, они никем не написаны, их можно

только узнать, но не создать. В защиту этого тезиса приводятся, напри-
мер, следующие аргументы:

если бы веды были кем-нибудь созданы, то имя их создателя со-
хранилось бы, как сохранились сами веды. Но даже те, кто считает, что
веды были кем-то сочинены, расходятся в вопросе о том, кто именно
был их автором или авторами;

в ведах говорится о связи ритуала с небесным вознаграждением,
но сами люди (в их земной жизни) не могут этого наблюдать, следова-
тельно, никто из людей не мог об этом рассказать.

Физический, чувственно воспринимаемый мир реаль-
но существует. Но этот мир не является результатом деятельности
Бога-Творца. Все объекты, существующие в мире, образовались из ма-
терии в соответствии с кармами душ. Закон кармы является высшим
законом мира; он есть одновременно физический и моральный закон
бытия. Душа является бессмертной, вечной
субстанцией. Если бы душа погибала при смерти тела, то выполнение
ведических обрядов было бы бессмысленно.

Ньяя

Термин «ньяя» означает «правило», «рассуждение», «аналитическое исследование», «логика».

Центральное место в философии ньяя занимают вопросы теории по-
знания и логики; логика ньяя принималась и использовалась во всех
системах индийской философии, признающих логический вывод в ка-
честве достоверного источника познания. Онтология ньяя близка к
онтологии школы вайшешика.

Основоположником философского учения ньяя считается великий
мудрец Готама (Гаутама), живший не позже 1 в.

Основные труды. Готама. «Ньяя-сутра».

Главной целью челове-
ческого существования является достижение состояния освобожде-
ния, т.е. полного избавления от всех страданий. Для этого необходимо
освободить человеческое «я» от привязанности к телу и любым вещам.
Это возможно только благодаря познанию реальности, в которой пре-
бывает человеческое «я». Но чтобы быть уверенным в том, что мы име-
ем дело с правильным познанием этой реальности, необходимо иссле-
довать имеющиеся у нас способы и методы познания, выделить среди
них достоверные и недостоверные.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)