|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Эксперимент БрунераСтимульный материал: 81 карточка, каждая из которых отличается по 4-ем признакам (цвет, форма, количество обводок и количество фигур на карточке). Экспериментатор берет какое-нибудь исходное понятие, например, «черная фигура», и предъявляя по одному примеру, говорит испытуемым относится ли данный пример к данному понятию. После предъявления каждой карточки испытуемому предлагается высказать гипотезу о содержании понятия. 2 стратегии принятия решения: 1. Стратегия фокусировки (анализ сразу всех признаков): центральное правило – принять в качестве первоначальной гипотезы все содержание первого положительного примера. Для каждого положительного подтверждающего примера оставлять в гипотезе только то общее, что она имеет с данным примером. 2. Сканирующая стратегия: человек делает ставку на один из признаков объекта, выбирая его для своей гипотезы. Различия между стратегиями: Сканирование предъявляет более серьезные требования к памяти и выводам. Чтобы достигнуть успеха, сканирующему субъекту нужно сохранять неослабевающий интерес к предмету, а фокусирующему – достаточно заниматься одной своей гипотезой. Наиболее эффективной является стратегия фокусировки. Вывод: Свобода - не в выборе объектов для классификации, а в выборе принимаемых гипотез Недостатки: М −как система обработки информации: не различаются информационно-кибернетические и собственно психологические системы, не изучается субъективная обусловленность мышления, не анализируются смыслообразование, целеобразование, эмоционально-мотивационная регуляция мышления, соотношение осознанного и неосознанного в мыслительной деятельности, виды обобщений, не анализируется развитие мышления. «Мысленное моделирование событий иногда считают сущностью мышления». Однако сам процесс этого моделирования оказывается нераскрытым, не выявлены важные отношения между категориями «моделирование» и «отражение». Метод Граф решения: метод разложения процесса решения этой задачи на этапы, выделение отдельных шагов. Человек разбивает задачу на множество более простых промежуточных задач. Можно выделить 2 стратегии: Прямой поиск: человек испытывает какой-то метод подхода к задаче и смотрит продвинулся он или нет в решении, если да, то он идет дальше. Обратный поиск: человек рассматривает искомое решение и думает, какой бы предварительный шаг нужен для того, чтобы прийти к нему, а какой шаг предшествует этому шагу, и т.д. до отправной точки. Для уменьшения разрыва между ними существует 2 типа планов (операторов): Алгоритм – совокупность правил, которая если ей следовать, автоматически приводит к решению. Эвристика – не гарантирует успеха. Она вступает в действие во всякой сложной ситуации, связанной с решением задач
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |