|
|||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Проблема способностей и творческие способностиГилфорд выделял конвергентное и дивергентное М. Субъекты, обладающие преимущественно конвергентным мышлением, априорно предполагая наличие единственного верного решения задачи, концентрируют все усилия на его поиске с помощью уже имеющихся у них знаний и логического рассуждения. Творческим личностям свойственно дивергентные М, они начинают искать решение по всем возможным направлениям с тем, чтобы рассмотреть как можно больше вариантов (“веерообразный” поиск). Такие люди склонные образовывать новые комбинации из элементов, которые большинство людей знают и используют только определенным образом, или формировать связи между двумя элементами, не имеющими на первый взгляд ничего общего. Особенности тв.мышления: пластичность (способность найти множество вариантов, там где обычный человек находит 1-2), подвижность (легкость перехода от рассмотрения одного аспекта проблемы к другому), оригинальность (порождение неожиданных, непривычных решений). Соотношение интеллекта и творческого мышления: у людей “среднего ума” обычно тесно связаны (т.е. “нормальный” интеллект обычно сочетается с “нормальными” творческими способностями), но начиная с определенного уровня IQ (120) корреляция между творчеством и интеллектуальной деятельностью исчезает.
Воллах и Коган (1965) пытались установить связь между интеллектом и творческими способностями у детей 11-12 лет путем собеседований и наблюдений. После первоначальной оценка интеллекта и творческих способоностей дети были разделены на 4 группы. Выяснялось, каким образом они решают свои жизненные (особенно школьные) проблемы.
При формировании творческого мышления многое зависит от того, какие возможности предоставляет окружение для реализации потенциала, в той или иной степени присущего каждому. Любая система воспитания, созданная обществом, основана на конформизме. Это самый надежный путь к обеспечению единства всех членов социальной группы, но одновременно и самый верный способ подавить развитие творческого мышления. Творческий человек свободен, он принимает общепринятые ценности только в том случае, если они совпадают с его собственными. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |