|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Несколько упражнений
Исходное положение: стойка, руки свободно опущены вниз.
1. На "1","2" – пр. р. и бок тянутся наверх, при этом наступаем на пр. н. (подушечка, затем вся стопа), надавливаем, л. р. убирается вниз, до груди. "3",4" – л. р. и бок тянутся наверх, наступаем на л. н., надавливаем, пр. р. – вниз, до груди. "5","6" - еще тянем пр. бок. "7","8" – левый. Обратите внимание, что ноги не зажаты и не напряжены. Они в свободном, даже чуть расслабленном состоянии. 2. "1","2" – встаем на обе ноги – стойка, руки – в п/3-ю поз. "3","4" – grand plié, руки соединяются локтями у груди. "5","6" – выходим из grand plié, корпус остается внизу, руки выходят на уровень 2-ой поз. по отношению к корпусу. "7","8" – прямой корпус через flat back поднимаем наверх, руки остаются прямые на уровне 2-ой поз., ладони вниз. 3. "1","2" – верхняя часть корпуса, сохраняя линию плеч и рук, тянется вправо. Нижняя часть остается неподвижной. "3","4" – влево. "5" – вправо, "6" – влево, "7" – вправо, "8" – пр. н. сгибается в колене, выходит на подушечку и вместе с телом разворачивается в 7 точку пространства (2-ая дж. поз. (л)), вес тела переносится на пр. н., л. н. остается в прежнем положении. 4. На "1","2","3","4","5","6" – корпус в contraction, ненапряженная пр. р. (при этом рука "не ломается") ладонью вперед проходит полный круг через верх (л. р. остается в прежнем положении). "7" – возвращаем тело в 1 точку пространства, ноги – стойка, руки – перпендикуляр корпусу, ладони вниз (на уровне 2-ой поз.). "8" – выходим в demi-plié. 5. Работает тазобедренная часть тела. "Восьмерка". На "1","2" – круг вправо, "3","4" – влево, "5" – вправо, "6" – влево, "7" – вправо с затяжкой и на "8" – в исходное положение. 6. Работает тазобедренная часть тела. "Восьмерка". На "1","2" – круг влево, "3","4" – вправо, "5" – влево, "6" – вправо, "7" – влево с затяжкой и на "8" – в исходное положение, выходим из demi-plié. 7. Выполняем п. 1 с левой руки и ноги. 8. Выполняем п. 2. 9. "1","2" – верхняя часть корпуса, сохраняя линию плеч и рук, тянется влево. Нижняя часть остается неподвижной. "3","4" – вправо. "5" – влево, "6" – вправо, "7" – влево, "8" – л. н. сгибается в колене, выходит на подушечку и вместе с телом разворачивается в 3 точку пространства (2-ая дж. поз. (пр.)), вес тела переносится на л. н., пр. н. остается в прежнем положении. 10. На "1","2,"3","4","5","6" – корпус в contraction, ненапряженная л. р. (при этом рука "не ломается") ладонью вперед проходит полный круг через верх (пр. р. остается в прежнем положении). "7" – возвращаем тело в 1 точку пространства, ноги – стойка, руки – перпендикуляр корпусу, ладони вниз (на уровне 2-ой поз.). "8" – выходим в demi-plié. 11. Выполняем п. 6, но не выходим из demi-plié. 12. Выполняем п. 5 и выходим из demi-plié. 13. Выполняем п. 1, но уже не на месте, а продвигаясь вперед. 14. На "1","2" – пр. н. активно отступаем назад, корпус в contraction, правой рукой, присогнутой в локте, вместе с плечом, ладонью давим вперед (как бы отпихиваем от себя) - push. "3","4" – л. н. назад, push л. р. "5","6" – пр. н. назад, push пр. р. "7","8" – л. н. назад, push л. р. 15. Движение ног такое же, как в п. 1, при этом особое мягкое движение руки, а с ней и корпуса. Мы как бы загребаем к себе, хотя глагол "загребать" не совсем точно определяет мягкость этого движения, но если речь, скажем, идет о воздухе – "загребать воздух" – то, наверное, это более-менее точный образ. На "1","2" – наступаем на подушечку и нажимаем на всю стопу, пр. р. при этом "загребает" из крайней левой сторону. На "3","4" – л. н., а л. р. "загребает" из крайней правой стороны. Чередуя руки и ноги, движение выполняется на две восьмерки. 16. Выполняем п. 1 с левой руки и ноги, продвигаясь вперед 17. Движение такое же, как в п. 14 с левой руки и ноги. 18. Движение на две восьмерки (см. п. 15) с левой руки и ноги. 19. Выполняем п. 13. 20. Выполняем п. 14. 21. Выполняем п. 15., но движение ног не на месте, а разворачиваясь по часовой стрелке, начиная с пр. ноги (пр. н. – пр. р.). 22. Выполняем п. 16. 23. Выполняем п. 17. 24. Выполняем п. 18, но движение ног не на месте, а разворачиваясь против часовой стрелки, начиная с левой ноги (л. н. – л. р.). 25. Исходное положение. Работа диафрагмы. Thrust на каждый счет: вперед – назад – направо – налево, успеть вернуться в центр на "и", и налево – направо – назад – вперед, успеть вернуться в центр на "и". Все сначала. 26. Работа тазобедренной части тела, выполняется в demi-plié. Thrust на каждый счет: вперед – назад – направо – налево, успеть на "и" вернуться в центр, дальше налево – направо – назад – вперед, успеть вернуться на "и" в центр. Все сначала.
"Захват пространства" Техника этого раздела, на мой взгляд, не слишком сложная. Главное, чего необходимо добиваться от студентов, - энергия, максимальное заполнение собой свободной территории, ориентировка в пространстве. При правильном выполнении движений и осознанном подходе к ним создается впечатление скольжения по сцене. Необходимо понимать, что это не движение к небу. Это наоборот – максимальное приближение к земле, поэтому чаще всего тело не вытянуто, ноги не прямые, все как бы собрано (но не зажато при этом), готово любой ценой удержаться на поверхности, сделать длинный бросок в самую неожиданную точку пространства. Описание движений будет даваться мной с одной из ног. Однако очень важно, чтобы, выучив движение, скажем, с правой ноги, студенты могли исполнить его и с левой. Это как раз и дает навык ориентировки в пространстве, заставляет мозги активно работать. По возможности, стоит менять направления движений: сейчас мы работаем в 1 точку пространства, теперь, скажем, в 5-ю и т. д. Занимаясь пространственным экзерсисом, можно включать в него элементы из описанных ниже вариаций, что, собственно, и делал на своих занятиях D. Nielson. В дальнейшем элементы складывались, дополнялись другими, вырастая в небольшие комбинации.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |