|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Групповое упражнение
Все студенты встают у стен по периметру класса. Равноудалены друг от друга. Педагог поочередно называет их имена, после чего каждый из студентов выходит на площадку. Движение (студенты просто ходят) в умеренно-медленном темпе. Сначала – один, и вся площадка, все пространство, принадлежит ему. Затем их становится двое, и они делят пространство на двоих. Затем на троих, на четверых и т. д. Ни в коем случае не отвоевывать пространство и не касаться друг друга. Задача: меня влечет свободное пространство, я иду туда, где больше свободного места. Когда на площадке окажутся все студенты и, по мнению педагога, в достаточной степени овладеют распределением себя в пространстве, необходимо увеличивать темп движения. Темп увеличивается с условием, что студенты продолжают выполнять указанное выше задания. Затем по сигналу педагога студенты резко останавливаются, после чего оглядывают пространство, оценивая, насколько им удалось выполнить поставленную задачу, но не двигаются с места. Следующий этап. Постепенно раскачиваем тело до момента смещения центра вперед, назад, направо или налево, когда невозможно оставаться на месте. Смещенный центр заставляет ноги двигаться до момента "зависания" и обретения центра или перенаправленности смещения центра. По сигналу педагога студенты останавливаются. Закрыть глаза. Медленно продвигаемся в невидимом пространстве. Столкновения с партнерами изменяют траекторию движения. Педагог определяет, что, скажем, после счета "6", первый же человек, встретившийся на твоем пути, становится твоим партнером. С этого момента партнеры уже не отпускают друг друга, продвижение становится совместным. При этом ищутся всевозможные способы продвижения, партнируя друг с другом, не уходя при этом на пол. Далее педагогом определяется, что, к примеру, после счета "5", все, встречающиеся на пути, становятся вашими партнерами. Движение продолжается совместно, студенты все больше оказываются завязанными друг с другом, группа постепенно превращается в подобие муравейника. Руки, соединившись, уже не расцепляются. Следующее задание. Вся группа, не разрываясь, движется на голос педагога, возникающий и исчезающий. Педагог неслышно перемещается по залу. Далее, группа, перемещаясь, пытается находиться в той же плоскости, в которой звучит голос педагога. Педагог приседает, встает на стул и т. д. Закончить необходимо в нормальном положении. По сигналу педагога студенты останавливаются. Студентам предлагается, по-прежнему не открывая глаз и не расцепляя рук, опуститься на пол до полного расслабления (при этом руки все равно не расцепляются). Студенты пытаются представить и понять в какой части зала они находятся, кто рядом, в каком положении их собственное тело, увидеть это сверху и т. д. Теперь можно открыть глаза. Студенты сопоставляют свои представления с реальностью. Не расцепляя рук, поднимаются наверх. Остаются только с одним партнером. Контакт-импровизация на базе изученного материала. Здесь может быть уход на пол, выход на поддержки и т. д. В какой-то момент педагог называет имена студентов, которые спокойно возвращаются на свои места к стенам по периметру зала. Оставшиеся студенты находят себе новых партнеров, пристраиваются, продолжая импровизировать. Постепенно все освобождают площадку, возвращаясь в первоначальное положение.
На этом вторая глава заканчивается, а с ней завершается важнейший период обучения технике по предмету "СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ" в театральном институте. Во всяком случае, каким я его себе представляю и как преподаю.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |