|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Проблемные задания. 1. Существует точка зрения, согласно которой предлагается выделять три части культуры: материальную1. Существует точка зрения, согласно которой предлагается выделять три части культуры: материальную, духовную и интеракциональную, поскольку и материальные, и духовные культурные ценности созданы в процессе совместной деятельности людей, т.е. в результате интеракции [2]. При этом указывается, что в каждой из частей культуры целесообразно различать внешний и внутренний аспекты: внешний имеет вербальный и невербальный способы кодирования, а внутренний представляет собой не что иное, как «укоренённость» соответствующего элемента культуры в ценностной системе, актуальной для соответствующей культуры. Выскажите свое отношение к приведенной точке зрения. Какое наполнение имеет внутренний и внешний аспекты, если характеризуют коммуникативную культуру?
2. Каким искажениям подвергаются в зарубежных изданиях славянские имена - людей, стран, городов, географических объектов и т.д.! Как вы считаете, может быть, стоит «потребовать» от представителей иных культур произносить и писать слова славянского происхождения по законам славянских языков? Какие закономерности межкультурной коммуникации будут при этом нарушены? Приведите примеры «за» и «против» этой точки зрения.
3. Почему говорят: «Человек – это стиль»? Почему каждое художественное произведение на одну и ту же тему неповторимо? Докажите или опровергните данное высказывание.
4. В Китае существует отчетливая дифференциация для выражения понятия «Я» в зависимости от того, идет ли речь о гордости, самоутверждении или самоуничижении. Скажите с какими трудностями сталкиваются китайцы в европейском культурном ареале? Предположите свои рекомендации для китайцев, которые хотят быстрее и успешнее адаптироваться к европейским культурным традициям.
5. Можно ли признать межкультурным общение между поколениями дедов и внуков? Ваши аргументы «за» и «против».
6. Известно, что жестика, мимика, проксемика представляют собой своеобразные субсистемы в определенной культуре. Следует ли тогда изучать эти субсистемы подобно тому, как изучаются системы иностранных языков? Надо ли владеть инокультурными невербальными кодами так же адекватно, как и языковым кодом? Аргументируйте свой ответ.
7. Можно ли, опираясь на постулаты теории межкультурной коммуникации, объяснить, почему, несмотря на реальность наличия значительного количества барьеров, межкультурное взаимодействие все -таки имеет место вот уже на протяжении многих веков? Вопросы для углубленного изучения 1. Слово «культура» имеет несколько значений: § возделывание, обрабатывание, разведение, уход; § воспитание, образование, развитие; § поклонение, почитание. Приведите примеры для иллюстрации соответствующих значений. Могли бы вы привести иллюстрации изобразительного характера (скульптуры, картины, и т.д.)? Верно ли утверждение о многозначности слова «культура» для русского языка? Можно ли считать объяснение семантики слова в толковом словаре определением научного термина? Вашим аргументы «за» и «против».
2. А.М. Панченко, размышляя о культуре сегодня, определяет культуру как «противостояние безобразному во всех областях». Он добавляет: «Мы утеряли веру, обычай общения с родственниками, свою одежду, кухню, искусство. История, в конце концов, это не только Парад Победы или блокада Ленинграда. История – это то, что я привык делать, как есть, как вести себя, это жизнь такого обыкновенного обывателя, как я» [9]. Поясните мысль А.М. Панченко. Согласны ли вы с его мнением? Почему?
3. Вам хорошо известна басня И.А. Крылова «Демьянова уха». Какие особенности культуры может обнаружить в данном художественном произведение внимательный специалист по межкультурному общению? Подумайте и научно прокомментируйте действия Демьяна и его гостя.
4. Поразмышляйте, зачем представителю русской деловой культуры требуются знания о собственной культуре?
5. Степень прямоты во взаимоотношениях между людьми – готовность без обиняков высказывать свою точку зрения на любой предмет независимо от характера и условий общения, способность выражать антипатию и симпатию к собеседнику и т.д. – может также служить характеристикой деловой культуры. Согласны ли вы с этим? Можно ли дифференцировать культуры по критерию «вежливость - грубость», «искренность- лживость»? Почему в русской культуре часто говорят: «Сор из избы не выносят»? Проиллюстрируйте ваши рассуждения примерами. ТЕМА 4. Вербальное и невербальное деловое общение Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |