|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Финальная тактика сатаныТе три часа на кресте были последним шансом сатаны. Если он не сможет искусить Христа оставить Свое предназначение, Иисус восстанет как Победитель. Сатана наблюдал, как Иисус успешно проходит каждое испытание, и негодовал при мысли, что Он выдержит все преграды на пути к победе. Поэтому сатана излил свои самые сильные и яростные атаки на Иисуса в те последние часы. Я верю, то же самое происходило и с Иовом. Иов выдержал насмешливые обвинения трех друзей и вытерпел испытание, получив победу, но сатана начал свою последнюю и самую коварную атаку — устами Елиуя. К концу главы 31 книги Иова сатана начинает терять контроль. Он не только не может заставить Иова проклясть Бога, но наблюдает, как Бог формирует из Иова очень опасного для дьявола человека. Сатана начал последнюю стратегическую атаку, мобилизовав Елиуя. Он использует хвастливого молодого, целеустремленного и достаточно самоуверенного человека. Елиуй представляет последнюю попытку сатаны столкнуть святого с пути праведности. Речь Елиуя — это последнее великое мучение, которое Иов должен был выдержать перед славой Божьего посещения. Оружие Елиуя — это его интеллект. Он более успешен, чем три друга Иова, и способен наполнить разум Иова смущением и самомнением. Боль нападения на Иова обострена его проницательностью. В этом отношении Елиуй является прообразом сатаны, который с готовностью использует свои хитрости, чтобы дезориентировать святых. Сатана всегда приходит к божьим людям как ангел света, притворяясь, что он их адвокат (2 Кор. 11:14). Подобным же образом Елиуй (чье имя означает «мой Бог Он») притворяется, что он друг Иова и его защитник. «Вот я, по желанию твоему, вместо Бога. Я образован также из брения; поэтому страх передо мною не может смутить тебя, и рука моя не будет тяжела для тебя» (33:6,7). Елиуй делает два утверждения: 1) он посредник, которого так жаждал Иов (см. 9:33; 23:3-7). Он получил откровение от Бога, а между тем сделан из брения, как человек, поэтому подходит на роль посредника между Иовом и Богом — какое ярко выраженное тщеславие; 2) он заявляет, что будет говорить с Иовом осторожно, но нарушает оба эти утверждения. Он не годится в посредники, и своим языком на самом деле бичует Иова еще более жестоко, чем другие. Обычная тактика сатаны — подвести близко к истине, насколько это возможно, и затем использовать истину как рычаг для искушения святого. Он поступал так, когда искушал Иисуса, цитируя Писание как основу своего призыва к Иисусу (Мат. 4:6). Ту же тактику использует Елиуй. Он вооружается силой разума, чтобы красиво высказать несколько веских аргументов, и затем этими утверждениями, словно мечом, ударить Иова. Аргументы Елиуя очень близки к истине, что делает их более болезненными. Сатана знает, как использовать истину против нас с максимальной эффективностью. Елиуй делает одно из величайших заявлений истины в главе 35, стихе 14, но затем использует его в следующих двух стихах, чтобы ударить Иова. Это путь сатаны. Величайшая боль приходит в душу, когда истина открыта нам, но так, чтобы разрушить и унизить. Эта тактика производит великое умственное страдание, но теперь Иов должен спросить себя: «Действительно ли это то, чем это кажется? Этот человек, кажется, имеет великую проницательность. В его словах есть ясная логика, но прав ли он? Может, я действительно тот беззаконный человек, которого он описывает?» Мы не знаем точно природу страданий Иисуса на кресте, и можно только предположить, что сатана начал последнюю умственную атаку против Иисуса во время Его последних трех часов на кресте. Но, возможно, Иисус намекал на что-то, когда Он взывал, приближаясь к самому концу: «Или, Или! лама савахфани?» то есть: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мат. 27:46). Заходим ли мы слишком далеко, предполагая возможную связь между «Или, Или» и «Елиуй»? Конечно же, сатана использовал весь свой интеллект, чтобы атаковать разум Христа на кресте и заставить проклясть Своего Отца. Заметьте, что Елиуй не назван другом Иова, как сатана не является другом Иисуса. Елиуй назван другом трех противников Иова (32:3), потому что они соглашались с его обвинениями, но он не называется другом Иова. В итоге Иов восстанавливает дружбу с Елифазом, Вилдадом и Софаром, но не с Елиуем. Елиуй никогда не будет другом Иова. Ближе к полудню солдаты, фарисеи и народ вылили свою злобу на Христа. Когда они успокоились, сатана (Елиуй) вышел на арену. Солнце потемнело, и самые черные часы Иисуса начались, когда сатана обрушил на Него силу, равноценную той, с которой нападает Елиуй на Иова в течение шести глав. Я всегда хотел знать, почему сатана распял Иисуса, когда Иисус ясно пророчествовал и о Своей смерти, и о воскресении. С первого взгляда кажется, что сатана играл на руку Иисусу, послушно исполняя пророчество, прибив Его к кресту. Но сатана не глуп. Крест был провалом сатаны, почему же он способствовал осуществлению Божьих целей с такой готовностью? Возможно, ответ в том, что сатана хотел получить шанс атаковать разум Иисуса на фоне высшего страдания. У него было достаточно уверенности в своих способностях, чтобы использовать истину, как меч, и хотя он не мог победить Иисуса в пустыне, он думал, что у него есть больше шансов победить Его во время великого страдания. Его планом было использовать Писание и истину против Иисуса, пока он был на кресте, чтобы лишить мужества Его душу и заставить похулить Бога. Но пророк предсказал, что Он не потеряет мужество до того, чтобы хулить Бога: «не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова» (Ис. 42:4).
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |