АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ошибки Елиуя

Читайте также:
  1. I. Грубые ошибки.
  2. III. Ошибки, свойственные и устной, и письменной форме речи
  3. Алгоритм обратного распространения ошибки
  4. Вероятность битовой ошибки (BER)
  5. Видит ошибки других, а о своих даже не задумывается — ведь он хороший человек.
  6. Вопрос: Типичные ошибки, допускаемые в страховом деле.
  7. Двигательные ошибки
  8. Если, желая двигаться вперед, мы толкаем себя назад, то обречены на ошибки.
  9. Задание 13. Отметьте словосочетания, недопустимые в литературном языке. Определите тип лексической ошибки, допущенной в этих сочетаниях.
  10. Знать чужие ошибки, чтобы не повторять их
  11. Исследование паронимии актуально в культуре речи, появляются речевые ошибки.
  12. К сожалению, такие ошибки встречаются не только в устной речи, но и в письменной. И особенно неприятно видеть их на страницах газет, журналов, книг.

Еще одна область, в которой Елиуй предстает не с лучшей стороны: «ибо я полон речами, и дух во мне теснит меня» (32:18). Елиуй «полон речами», о чем свидетельствует длина его речи — шесть глав! Много­словие является частью его проблемы. Интересно, имел ли Соломон в виду Елиуя, когда он писал Притчи: «При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои — разумен» (Прит. 10:19). В своем многословии Елиуй согрешил.

Можно сказать, что Елиуй имеет в чем-то выдающу­юся проницательность, но потом, когда вы смотрите на заключение, которое он делает, вы понимаете, что он двигался в неправильном направлении. Вот конечный вывод про Иова: «Я желал бы, чтобы Иов вполне был испытан, по ответам его, свойственным людям нечести­вым. Иначе он ко греху своему прибавит отступление, будет рукоплескать между нами и еще больше нагово­рит против Бога» (34:36,37).

Елиуй промахнулся на милю. Он не понимает смысла страдания Иова, как неопытен он в жизненных испы­таниях; он демонстрирует также недостаток сострада­ния к чужому горю. Более того, он неправильно судит намерения сердца Иова, обвиняя его в мятеже. В своей искренности он приходит к заключению, что присоеди­няется к обвинителю, осуждая Иова, вместо того чтобы помочь ему.

Слова Елиуя в этом месте звучат очень глупо: «Я же­лал бы, чтобы Иов вполне был испытан, по ответам его, свойственным людям нечестивым» (34:36). Как это ужасно — желать, чтобы кто-то «вполне был испытан» по своим грехам! Давид говорил: «Не по беззакониям на­шим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам» (Пс. 102:10). Слава Богу! Дальше говорится: «Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, — Господи! кто устоит?» (Пс. 129:3). Если бы Бог поступал с нами со­гласно нашим несправедливым поступкам, каждый из нас был бы уничтожен немедленно! Он поступает с нами с невероятной милостью! Елиуй рассуждает неразумно, ведь Иисус сказал: «какою мерою мерите, такою отме­рено будет вам» (Мар. 4:24). Хочет ли Елиуй, чтобы Бог поступал с ним так, как он желал того для Иова, испыты­вая его вполне до самого последнего его злого поступка?

Неважно, что говорит Иов, Елиуй критикует это. Так, Елиуй говорит: «Вот, Иов сказал: я прав, но Бог лишил меня суда. Должен ли я лгать на правду мою? Моя рана неисцелима без вины» (34:5,6). Иов говорит правиль­но об этом, но теперь давайте взглянем на критицизм Елиуя: «Есть ли такой человек, как Иов, который пьет глумление, как воду, вступает в сообщество с делающи­ми беззаконие и ходит с людьми нечестивыми? Потому что он сказал: нет пользы для человека в благо-угождении Богу» (34:7-9). Он настолько настроен против Иова, что в этой последней фразе приписывает то, чего Иов вовсе не говорил! Вот где он берет на себя роль обвините­ля, направляя на Иова ложные обвинения.

Елиуй правильно понимает, что Божья цель испыта­ния — это изменение Иова, но он делает вывод, что Иов неправильно воспринимает происходящее: «Берегись, не склоняйся к нечестию, которое ты предпочел стра­данию» (36:21). Елиуй говорит, что, вместо того чтобы принять скорбь должным образом, Иов отвечает непра­вильно и поэтому навлекает на себя еще большее осуж­дение. Когда вы не охвачены пламенем, легко смотреть на кого-то, кто страдает в горниле, и думать, что он дей­ствует в этой ситуации неправильно.

Почему Иов не отвечает ему? Потому что высокоме­рие и наглость Елиуя не заслуживают ответа. Почему Бог не упрекает его? Это пугающий вопрос, потому что Иисус сказал: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказы­ваю» (Отк. 3:19). Отсутствие упрека Бога к Елиую про­изводит зловещую тишину, страшное предвестие того, что Бог, должно быть, думает о Елиуе.

Все, кого любит Бог, получают упреки от Него, осо­бенно Иов. Вот истинный принцип, очевидный в книге Иова: когда является Бог, каждый получает урок.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)