|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОБРЕТЕНИЕ ОТОЖДЕСТВЛЕННОСТИ. Человек рождается без чувства отождествленности277
"ОБРЕТЕНИЕ ОТОЖДЕСТВЛЕННОСТИ Человек рождается без чувства отождествленности. Он развивает свою отождествленность по мере того, как развивается и созревает его эго. Проблема большинства пациентов, однако, состоит не в том, чтобы восстановить утраченную отождествленность, поскольку реального отождествления они никогда не имели, а в том, чтобы обрести ощущение отождествленности, развив стабильное и хорошо функционирующее эго. Чувство отождествленности основано на сознава-нии желания, понимании потребности и восприятии телесных ощущений. Когда пациент говорит: «Я не знаю, кто я», — он, фактически, сообщает следующее: «Я не знаю, что я чувствую, чего я хочу и в чем нуждаюсь». Он знает, что ему требуется помощь, но этим и ограничено его самосознавание (self-awereness), в то время как отождествление остается неясным и туманным. Он не сознает, что злится или грустит, что его тело сковано мышечными напряжениями и что он не может любить и чувствовать удовольствие. Несмотря на то, что на каком-то глубоком уровне сознания он может понимать эти факты, он все же неспособен сделать их личностным переживанием. «Зачатие» чувства отождествленности происходит с первым криком новорожденного. Этим криком младенец утверждает свое первое чувство, свое первое желание и потребность. Это — чувство дискомфорта. Младенец нуждается в тесном контакте с телом матери и стремится к нему. Если сразу после рождения приложить его к груди и накормить, то плач стихнет, и это сообщит о том, что дискомфорта больше нет и потребность удовлетворена. Крик или плач младенца — это утверждение его существо- вания и отождествление как чувствующего существа. Сам ребенок, конечно, еще не сознает этого, поскольку его восприятие, сознавание и понимание пока не развито. По мере того, как он подрастает, эти функции активизируются. Постепенно телесные ощущения становятся более интенсивными, потребности и желания более разнообразными, сознание более острым, а выражение чувств более определенным. Ребенок, таким образом, развивает чувство отождествленности. Эго развивается через восприятие и интегрирование телесных ощущений, с одной стороны, и выражение чувств — с другой. Если ребенок сдерживает экспрессию чувства или стыдится телесных ощущений, его эго не станет зрелым. Если его удерживают от оценки себя самого, от изучения собственной силы, от открытия собственной слабости, его эго будет иметь шаткую точку опоры в реальности, а его отождествленность останется туманной и смутной. Если же ребенка еще и «обрабатывают» тем, что он «должен» и «не должен», и подгоняют под родительское представление о том, каким он должен быть, его эго станет увертливым, а отождествленность — запутанной. Такой ребенок будет развращать собственное тело и манипулировать окружающими, чтобы обеспечить соответствие этому образу. Он будет адаптировать роль, основанную на этом представлении и приравнивать свою отождествленность к этой роли. Основанное на роли отождествление дезинтегрируется, когда стрессовые ситуации реальной жизни разбивают эту роль. Исполняющий роль человек, играет спектакль, и чтобы получить от этого хоть какое-то удовлетворение, ему необходима принимающая аудитория. Изначально такой аудиторией были мать и отец, которые принимали непосредственное участие в создании роли и одобряли спектакль. Во взрослой жизни играющий роль человек ищет кого-то, на кого можно спроецировать образ и кто откликнется на его роль. Но когда аудитория состоит из одного партнера, она теряет способность возбуждать дальнейшее разыгрывание спектакля, поскольку постоян- Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |