АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРОБЛЕМА ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ. пектами успеха и достижения и внутренним чувством поражения и фрустрации

Читайте также:
  1. А. УРИБЕ И ПРОБЛЕМА ТЕРРОРИЗМА
  2. Буття людини як проблема філософії.
  3. В которой героини знакомятся, неожиданно делятся своими проблемами и начинают от них избавляться
  4. В течение ближайших трех дней убери из своего лексикона слово «проблема». Замени на «возможность» и действуй исходя из этого.
  5. В чем, по твоему мнению, состоит проблема вредных привычек?
  6. Возвращение к проблематике упадка
  7. Возникновение и особенности римской культуры. Проблема вторичности римской культуры. Закат античной культуры.
  8. Вопрос 23 Проблема бытия в философии
  9. Вопрос 28 Проблема сознания в философии, основные свойства сознания
  10. Вопрос 31 Проблема источника знания: чувственное, рациональное и интуитивное в познании
  11. Вопрос 33 Проблема истины в философии
  12. Вопрос 34 Особенности научного познания. Проблема критерия научности верификация, фальсификация


 


пектами успеха и достижения и внутренним чувством поражения и фрустрации.

Проблему Генри можно было осмыслить в терми­нах невротического стремления быть успешным. В бессоз­нательном его тело было обременено своеобразной сбру­ей из требований Я. Тело переживало эти требования как ношу, как ярмо, лишавшее его свободы и отвергавшее удо­вольствие и удовлетворение. Как и тело Барбары, оно ока­зывало сопротивление. В той степени, в которой Генри демонстрировал отсутствие контакта с собственным телом и не сознавал его чувства, он проявлял шизоидные тен­денции. Он жертвовал свободой не из-за финансового успеха, а из-за того образа успешности, который сформи­ровал в юности. Мобилизовать тело для удовлетворения реальных потребностей, таких как голод, секс, удоволь­ствия и т.д., значит пользоваться им; отторгать его от выполнения требований Я — значит неправильно употреб­лять или злоупотреблять им.

Проблема Генри была не менее тяжелой, чем про­блема Барбары. Однако он ухватил суть связи между само­стью (self) и телом и принял ее. Барбара могла только допустить такую возможность: «Это так. если Вы так гово­рите». Генри понял, что ему необходимо высвободить мышечные напряжения и интенсивно атаковал проблему, которая усиливала его напряженность. Барбара ощущала иммобильность тела, но чувствовала свою беспомощность и ничего не могла с этим поделать. Она переживала соб­ственное тело как нечто отчужденное от ее личности; она даже выражала желание не иметь тела, рассматривая его как источник мучений. Ей хотелось принести тело в жер­тву, чтобы удовлетворить ведьму, жившую в ней. Генри, напротив, принимал свое тело, но злоупотреблял им. На­деясь обрести свободу, он ставил собственное тело в зави­симость от успешности, которая была требованием Я. Но когда успех ее не принес, Генри понял, что нуждается в помощи.

Шизоидный конфликт — это борьба между жизнью и смертью, его можно выразить, как «быть или не быть».


Невротический конфликт возникает из вины и тревожно­сти по поводу удовольствия. Это не значит, что шизоид свободен от вины и тревожности, но в его личности они подчинены императиву, который состоит в необходимос­ти выжить. Шизоидная личность платит за свое существо­вание: цена — отказ от права открыто требовать жизни. Такой отказ неизбежно приводит к какой-то жертве, как в случае Барбары, и к существованию, единственное удов­летворение которого составляет отрицание. Отрицание жизни в любой форме — это проявление шизоидной тен­денции, и в этом смысле каждая эмоциональная проблема содержит в себе шизоидную сердцевину.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)