АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПСИХОЛОГИЯ БЕЗРАССУДСТВА

Читайте также:
  1. Глава 1. Социальная психология: как это делается
  2. Гуманистік психология
  3. Ежелгі психология
  4. Индивидуальная психология А. Адлера
  5. Инженерная психология
  6. Исправительно-трудовая психология и методы психологического воздействия на заключенных
  7. Квантовая психология
  8. Когнитивная психология (Зубенко)
  9. Лебон Г Психология народов и масс
  10. Лекция 2. «Биологическая и психологическая подструктуры личности. Психология познавательных процессов»
  11. ЛЕКЦИЯ № 19. Медицинская психология. Способы диагностики и лечения в психологии
  12. Особенности психологии как науки. Научная и житейская психология. Проблема предмета психологии. Психические явления. Психологические факты


 


вожностью кажется странным, и надо столкнуться с этим множество раз, чтобы перестать этому удивляться.

Я лечил женщину, страдавшую алкоголизмом. Пока шла очередная сессия, она позитивно откликалась на те­рапию, легко и открыто обсуждая со мной свои пробле­мы. В конце каждой встречи она сообщала, что чувствует себя значительно лучше, но, вернувшись домой после ле­чения, не могла справиться с настойчивым желанием вы­пить спиртного. Другой пациент, значительно продвинув­шийся в процессе терапии, вдруг пережил сильный страх смерти. Раньше его отчаянная борьба за выживание ис­ключала возможность подобной тревожности. Он начал сознательно бояться момента умирания, поскольку почув­ствовал, что ему есть для чего жить. Подобная тревож­ность порождается страхом; пациент боится наказания за положительные чувства. Если тревожность становится слишком сильной, у человека не остается выбора и ему приходится разрушить хорошие чувства.

Трево жность, связанная с позитивным и живым чувствованием, возникает из глубинного чувства обречен­ности. Обычно индивидуум не сознает, что это ощуще-ние порождает он сам, хотя его бессознательное отчая­ние иногда может неожиданно «вспыхнуть» в сознании. Такие чувства быстро вытесняются в интересах выжива­ния, и человек продолжает свою тщетную борьбу. Когда в процессе терапии паттерн самодеструктивного поведе­ния проанализирован, пациент признает, что он заранее предполагал провал. На каком-то уровне сознания он знает, что не может быть успешным, даже не должен быть успешным.

Почему же успешность так пугает, почему успех вызывает такой страх? Пугающий успех — это сексуальное обладание родителем, но для того, чтобы пациент при­шел к такому инсайту, необходима очень долгая аналити­ческая работа. Во-первых, он не сознает, что охватываю­щее его ощущение обреченности — это ужас перед совер­шением инцеста, опасность нарушить строжайшее табу и страх перед жуткими ответными действиями, которые


неизбежно последуют за этим. Защищаясь от этого ужаса, шизоид жертвует правом наслаждаться собственным телом и переживать тепло человеческого контакта. Он чувству­ет, что исключен из человеческого общества, потому что неспособен разделить удовольствие от эротического вле­чения и удовлетворить его. Он пребывает в «психологи­ческом изгнании», и барьером, который отгораживает его, является чувство вины, причем вины не по поводу поло­вого акта (который искушенный человек может рациона­лизировать), а по поводу переживания удовольствия от эротической близости. Половой акт, оторванный от чув­ства, не вызывает эдипова конфликта, поскольку в этом случае тело действует чисто механически. Удовольствие требует, сняв ограничения и вытеснение, принять инцес-туозное влечение. Если эти сексуальные чувства приняты, они интегрируются в личности, и человек обретает спо­собность переносить их на других людей, вступая с ними в зрелые отношения.

Обреченность, «стоящая над душой» шизоидного индивидуума, — это ужас покинутого, оставленного суще­ства или существа, которому суждено быть разрушенным за то, что оно нарушило табу. Чтобы избежать обречен­ности, шизоид вытесняет свои сексуальные чувства и по­кидает тело. Теперь, будучи взрослым человеком, он об­наруживает, что нормальный путь человеческих взаимо­отношений блокировало вытеснение. Итак, защита изо­лирует его, отторгает от человеческого общества и по­вергает в обреченность и страх. Дилемма шизоида со­стоит в том, что он не может продвинуться к удовлетво­ряющим взаимоотношениям из-за ужаса и не может боль­ше оставаться таким, какой он есть, одиноким и изоли­рованным.

Но эдипов конфликт не может оставаться непод­вижным пока существует вытеснение, поскольку оно ни­когда не бывает полным. Сексуальные чувства постоянно стремятся разбить его и вырваться наружу, а страх перед грядущим наказанием никогда не исчезает. Шизоид борет­ся с чувством неизбежной обреченности, которая грозит


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)