АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ДЕМОНЫ И МОНСТРЫ. Дошедший до отчаяния человек, как правило, не со­знает, что приютил в себе демоническую силу

Читайте также:
  1. Глава 5. Демоны и их война.
  2. ДЕМОНЫ И МОНСТРЫ
  3. ДЕМОНЫ И МОНСТРЫ
  4. ДЕМОНЫ И МОНСТРЫ
  5. Демоны и прочие духи
  6. Монстры
  7. Покемоны — «карманные монстры»
  8. Пришельцы или демоны?
  9. УРИНОТЕРАПИЯ И «ДЕМОНЫ»
  10. Я не смогла отдать девушку ни одному из демонов. Ну, вот пожалела ее, глупую, и все тут. Демоны хоть и были недовольны, но покорно поклонились мне и ушли.
  11. Я обвел взглядом пространство - пустыня, палящее солнце, застывшее в небе на одном месте и эти зеленые монстры - кактусы. Ненавижу.


 


ДЕМОНЫ И МОНСТРЫ

Дошедший до отчаяния человек, как правило, не со­знает, что приютил в себе демоническую силу. Он рациона­лизирует свое поведение или оправдывается, объясняя его беспомощностью или безнадежностью. Он идентифициро­ван со своим демоном и неспособен объективно взглянуть на это. Демоническая сила составляет на этой стадии часть структуры характера человека, которую обязано защищать эго. Это напоминает троянского коня внутри города, ковар­ную опасность которого эго увидеть не может. Природа об­мана станет очевидной, и город окажется под угрозой бед­ствия только в тот момент, когда конь извергнет из своих недр вражеских воинов. Когда жизни или рассудку угрожает самодеструктивное поведение, человек может понять, что именно оно повинно в отчужденной пустоте его личности. Если прежде он мог оправдать свои действия как естествен­ный отклик на фрустрацию и непринятие, то теперь он по­падает в позицию, из которой они видны как компульсив-ность и даже как симптом заболевания. В этой точке тера­певт может распознать за компульсивностью демоническую силу и, анализируя ее элементы, ликвидировать ее актив­ность. Поскольку в каждой шизоидной личности присутству­ет демонический компонент, если мы хотим исцелить рас­щепленную личность, совершенно необходимо знать, как этот демон появляется.

Демонизм — это отрицание иллюзии. Демоничес­кие силы пытаются разрушить иллюзию и повергнуть че­ловека в отчаяние. Их оружие — цинизм и сомнение. При­крываясь рациональностью, демон прячет свою иррацио­нальную природу. Когда иллюзия рушится, как и предска­зывал демон, он нашептывает: «Покажи им, что тебе все равно». Его совет — самодеструкция, поскольку реально ни-


чего не произошло и на самом деле беспокоится не о чем. Он издевается над эго и расшатывает его стабиль­ность. Фактически он говорит эго: «Так ты думаешь, что сможешь жить без меня? Ты полагаешь, что твои иллю­зии могут тебя поддержать? Результат подобен восстанию экономически зависимых рабов. Голос демона — это голос отвергнутого тела, которое пытается взять верх над эго и опровергнуть его. Эго, полагаясь на иллюзию, становится беспомощным, когда эта иллюзия рухнула. Тело, призван­ное служить иллюзии, реагирует деструкцией, высвободив­шись из-под власти контролирующих сил. Оно преодоле­вает беспомощность эго и временно обретает власть над ним. Оно вспыхивает как негативная сила, как ненависть, которая крушит все, чего стремилась достичь иллюзия.

Ребенок рождается без иллюзий и без знания о добре и зле, о боге и дьяволе. Он рождается как живот­ный организм, поведение которого определено удовлетво­рением физических потребностей и стремлением к удо­вольствию. «Хорошо» и «плохо» начинают обретать смысл, когда он научается сопротивляться манящему телесному удовольствию и обуздывать агрессию. «Хороший» ребенок слушается и подчиняется, «плохой» — бунтует и не поко­ряется. Если он преодолевает родительскую авторитар­ность, то будет отвергать животные инстинкты в интере­сах выживания. Он «закопает» их под ложечкой в животе и заключит в капсулы мышечных контрактур. Брюшная стенка станет жесткой и тяжелой, ягодицы сожмутся, та­зовое дно поднимется, а диафрагма застынет. Изолиро­ванные и запертые инстинкты сексуальности и агрессии постепенно превратятся в порочность и ненависть. Отсе­чение сознательного управления и отвержение телесных проявлений форомирует их собственную «адскую терри­торию». Как раз во время этого процесса и рождается дьявол.

Демон возникает в человеке путем тех же психо­логических механизмов, что и его оригинал — Люцифер. Изначально Люцифер был ангелом божьим, который про­менял небеса на преисподнюю, потому что взбунтовался


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)