АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Александр Лоуэн ПРЕДАТЕЛЬСТВО ТЕЛА. ет: «Выпей таблетку! Ты будешь лучше спать сегодня, а завтра она тебе не понадобится»

Читайте также:
  1. А29. Государственная политика Александра Македонского, организация мировой греко-македонской державы.
  2. Абрамова Александра (не Саша), р/о
  3. Автор – Алесин Юрий Александрович,
  4. Александр
  5. АЛЕКСАНДР (1780-1852)
  6. Александр 3 - политика контрреформ (кратко)
  7. Александр I
  8. Александр II
  9. Александр Блок
  10. Александр БЛОК
  11. Александр БЛОК
  12. Александр Блок

ЕДА И СОН


201


 


ет: «Выпей таблетку! Ты будешь лучше спать сегодня, а завтра она тебе не понадобится». Его логику трудно па­рировать. Один маленький кусочек шоколада не повре­дит. Одна таблетка не опасна. Человек верит, что пилю­ля способна улучшить его сон. Дьявол претендует на то, чтобы говорить с телом; это вводит человека в заблужде­ние, поскольку удовлетворяет глубинный телесный ин­стинкт, телесное влечение. Но голос дьявола порожден вытесненным чувством, которое извращено в процессе вытеснения. Фрустрированное инфантильное желание со­сать грудь невозможно удовлетворить поглощением пищи или употреблением таблеток. Иллюзия орального удов­летворения, из-за которой человеку кажется, будто пере­едание может это удовлетворение обеспечить, добавляет ему элемент компульсивности.

Есть, конечно, связь между перееданием и сексу­альной фрустрацией. Под фрустрацией в данном случае я подразумеваю отсутствие удовлетворяющего сексуального высвобождения при оргазме. Хотя половое взаимодействие приводит человека в контакт с собственным телом, если не происходит оргазма, он остается в неудовлетворенном состоянии. Такая неудовлетворенность легко приводит к перееданию. Тогда начинается следование диетам. Они используются, чтобы не в чем было упрекнуть, если пре­кращаются маритальные отношения. Жена стала толстой. Но ведь теперь она соблюдает диету и ей ничего не ска­жешь. Конечно, не всякий сексуально фрустрированный человек переедает, но обратное утверждение верно: мож­но смело сказать, чт о всякий п е реедающий человек сексу- ально неудовлетворен. Тот, кто сексуально удовлетворен, освобождается от подобных невротических проявлений. Индивидуум, который находится в контакте со своим те­лом, ощущает свои истинные потребности и рационально действует для того, чтобы их удовлетворить.


------------ ПРОЦЕСС ПОГЛОЩЕНИЯ ПИЩИ И СЕК­
СУАЛЬНОСТЬ

Возникающий в уме человека вопрос о том, по­есть или не поесть, служит точным сигналом, что жела­ние есть появилось в связи с чувством безнадежности. Перед голодным такой вопрос не встает. Ощущая безна­дежность, человек отвечает на этот вопрос утвердитель­но. Он может стыдиться того, что постоянно ест от ску­ки, но эта скука и пассивность часто отражают более зна­чительную проблему, наличие которой ему необходимо признать. Для некоторых людей обжорство — то же са­мое, что седативные препараты. Процесс поедания пищи временно снижает их беспокойство и притупляет тревож­ность. Родители часто кормят ребенка именно с этой це­лью. Требовательному ребенку, как правило, дают что-ни­будь съесть, чтобы успокоить его раздражительность. Про­цесс еды может быть заряжен другим смыслом, нежели удовлетворение голода.

Одна из моих пациенток боролась с компульсив-ным поглощением пищи более пятнадцати лет, так и не сумев преодолеть эту склонность. Поскольку ее изрядный вес действительно мешал карьере актрисы, она много раз­мышляла об этой проблеме. Мысли, которые ассоцииро­вались у нее с едой, выявили, как глубоко укоренилась в ее личности эта компульсивная привычка. Вот они:

1. «Это значит, что я забочусь о себе. Я всегда
думаю о себе, как о сироте».

2. «Еда — это утверждение первостепенной функ­
ции жизни».

3. «Еда — единственное мое удовольствие. Я не на­
хожу удовольствия или смысла в жизни, кроме тех момен­
тов, когда ем».

4. «Я боюсь голода. Я боюсь, что умру, если оста­
нусь голодной».

5. «Еда — мой ответ на чувство утраты — утраты
матери и работы».

Пища всегда является символом матери, посколь­ку мать — первое существо, которое дает ее. Матери при-



Александр Лоуэн ПРЕДАТЕЛЬСТВО ТЕЛА


ЕДА И СОН



 


нимают такие символические отношения; если мать отка­зывает ребенку в пище, это выглядит отвержением. Но некоторые матери получают личностное удовлетворение от того, что ребенок ест, будто тот факт, что он ест. является экспрессией его любви к матери. Для большин­ства детей с самого раннего возраста пища идентифици­руется с любовью. Процесс еды становится выражением любви, а отказ от еды — бунтом. Очень часто дети пони­мают, что отказ от еды представляет собой единственный путь вернуться к навязчивой матери. Моя пациентка пе­режила множество моментов, когда в зависимости от лич­ных предпочтений той или иной пищи, мать полностью игнорировала ее или выражала свое негативное отноше­ние к ней. Но бунт пациентки против матери потерпел провал. Она вынуждена была подчиниться ради выжива­ния. Во взрослом уме еда по-прежнему идентифицирова­лась с любовью и с матерью. Отвергнуть пищу означало отвергнуть потребность в матери и встать на собствен­ные ноги.

Эта пациентка никогда не связывала себя взрос­лыми или зрелыми обещаниями. Она говорила, что даже мысль о подобных обязательствах повергает ее в панику. Это была паника шизоидной личности, которая возника­ла, когда эта женщина сталкивалась с необходимостью су­ществовать независимо. Неспособность укрепить корни и ужас, что они будут отсечены, заставлял мою пациентку «отыгрывать» безнадежность, которая выражалась в виде компульсивного переедания.

Ее высказывания о смысле еды искажали действи­тельное положение вещей. Компульсивная привычка была не «заботой о себе», а самодеструктивным действием. Каж­дый раз, когда она ела больше, чем необходимо, она чув­ствовала себя виноватой и приходила в отчаяние. Еда не приносила настоящего удовольствия, она только позволя­ла почувствовать себя лучше, поскольку «ослабляла напря­жение». Моя пациентка никогда не была голодна, и я очень сомневаюсь в том, что она боялась почувствовать голод — по крайней мере голод, связанный с пищей. В


глубоком смысле она, конечно, была голодна: она голода­ла по любви, по удовольствию, голодала по жизни. Она охотно прекратила бы есть, если бы верила, что может удовлетворить другие свои потребности. Компульсивное переедание было признаком отчаяния.

Однажды она сказала: «Я — параноик. Я все вре­мя спрашиваю себя, враждебно ли относятся ко мне люди, может быть, я собираюсь их убить или они меня? Но я боюсь выразить эти чувства или идентифициро­ваться с ними. Я важничаю, чтобы доказать, что я не параноик. Я боюсь, что меня отравят, боюсь, что заре­жут. Я же понимаю, что люди обо мне говорят. Посколь­ку я толстая, никто и не смотрит на меня, и мой муж не может ревновать меня и из-за этого злится. Я цепенею от этой злости».

Эти параноидальные идеи возникают из-за страха перед собственной сексуальностью. Чтобы понять такие мысли, необходимо интерпретировать их со ссылкой на эдипову ситуацию, в которой девочка является вершиной сексуального треугольника, составленного ей, матерью и отцом. Налицо сексуальное соблазнение, возникшее меж­ду моей пациенткой и ее отцом. Он испытывал силу де­вочки: моя пациентка разгуливала перед гостями голышом, чтобы показать, что она не стыдится своего тела. Неуди­вительно, что она сказала: «Я же понимаю, что люди го­ворят обо мне». Он каждый день проверял ее трусики, чтобы убедиться в ее воздержанности. Страх, что ее заре­жут, что в нее воткнут нож, «обманывал» ее страхи перед сексуальным нападением со стороны отца. Отцовский сек­суальный интерес к ней содержал в себе ненависть и са­дистское качество, которое пугало ее.

Боязнь, что ее отравят, можно интерпретировать, как страх ненависти матери, которую порождали отноше­ния дочери с отцом. Девочка рассматривала мать как рев­нивую и отвергающую женщину, которая может уничтожить свою соперницу. Пациентка спроецировала этот образ ма­тери на мужа. Но это не объясняет паники, которую она переживала, наблюдая за его действиями. Возникающее в


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)