АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Александр Лоуэн ПРЕДАТЕЛЬСТВО ТЕЛА. мню, что решила, что не хочу ничего и никого

Читайте также:
  1. А29. Государственная политика Александра Македонского, организация мировой греко-македонской державы.
  2. Абрамова Александра (не Саша), р/о
  3. Автор – Алесин Юрий Александрович,
  4. Александр
  5. АЛЕКСАНДР (1780-1852)
  6. Александр 3 - политика контрреформ (кратко)
  7. Александр I
  8. Александр II
  9. Александр Блок
  10. Александр БЛОК
  11. Александр БЛОК
  12. Александр Блок

ДЕМОНЫ И МОНСТРЫ


171


 


мню, что решила, что не хочу ничего и никого. Я пре­рвала отношения с людьми и жила в атмосфере нереаль­ности. Я пыталась прикоснуться к дереву, но не могла почувствовать, что это дерево. Когда я переходила ули­цу, у меня было чувство, что машины не могут даже кос­нуться меня. Я была духом.

В семнадцать или восемнадцать лет со мной про­изошло первое любовное приключение. Оно удовлетвори­ло меня. Я пережила вагинальный оргазм, но разорвала отношения, потому что чувствовала себя очень винова­той. Когда эта связь прервалась, я прореагировала очень тяжело. Я была в состоянии, которое доктора назвали «не­вротическим истощением». После этого я годами не зани­малась сексом.

Когда мне исполнилось двадцать два, я уехала из родного города. На протяжении нескольких последующих лет у меня были самые «адские» любовные связи. У меня не возникало никаких сексуальных чувств, и секс был компульсивным. Мое тело изменилось. Оно стало тон­ким и жестким. Были видны все кости. Бедра обузились. Я теряла вес и худела, потому что прекратила компуль-сивно есть.

Я верила, что отказалась от сексуальных чувств, когда уехала из дома. Бессознательно я объясняла свое распутное сексуальное поведение так: «Все хорошо, пока я этим не наслаждаюсь».

Этот случай демонстрирует тесную связь между сексуальным чувством и телесным восприятием. Вытеснен­ное сексуальное чувство подрывало отождествленность эго с телом. Когда сексуальное чувство не возникало, наступа­ло состояние безнадежности. Эта пациентка предприняла отчаянную попытку восстановить ощущение себя (self), прибегая к компульсивной сексуальной активности без чувств. Но, как можно судить по ее рассказу, сексуальная активность без удовольствия не позволяла сохранить кон­такт эго с телом. Компульсивный и механистичный секс превращал тело в механизм, в робота, то есть дегумани-зировал его.


Другая форма монстроподобного человеческого существа — «статуя», то есть тело, которое иммобилизова­но и сохраняет определенную позу. Качество монстра та­кому телу придает противоречие между видимым отсут­ствием жизни и фактом, что эта «статуя» — реальное че­ловеческое существо. Анализ такой личности всегда обна­руживает, что человек, заключенный в статую, — малень­кий покинутый ребенок. Статуеподобное тело — это его защита против страдания и разочарования, которое он ожидает встретить, если выразит потребность в любви и понимании. Кроме того, это безнадежная попытка полу­чить одобрение, пожертвовав своими чувствами. Статуя сообщает: «Хорошо, я стану таким, как вы хотите, теперь вы будете гордиться мной и любить меня». Но эта иллю­зия наталкивается на реальность жизни. Кто сможет по­любить статую? Фрустрация и разочарование, переживае­мое в этой позе, усиливает безнадежность и длит иллю­зию, что просто необходима более совершенная поза. Кроме того, усиливается внутренняя тревожность, что поза разрушится, и что лежащее за ней отчаяние про­рвется и затопит личность.

Время от времени сталкиваешься с людьми, вне­шний вид которых действительно похож на монстров. На клиническом семинаре, который проходил в моем оффи-се. присутствовал молодой человек, чрезвычайно напоми­нающий монстра Франкенштейна. Он был такой же не­гнущийся, с механической походкой, квадратными плеча­ми, глубоко посаженными безжизненными глазами. На его лице застыло выражение монстра из кинофильма ужасов. Сходство просто потрясало, с трудом удавалось диссоции­ровать этого пациента и кино-монстра.

Совершенно удивительным было то. что сам мо­лодой человек совершенно не соответствовал своему внеш­нему виду. Он был чувствителен, интеллигентен и артис­тичен. Глубокий анализ его личности выявил, что внешний вид был своеобразным костюмом и маской, которые скры- вали и защищали крайнюю чувствительность. Он напом- нил мне Хеллоуин и наряд маленького ребенка, который


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)