АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВОЗВРАЩЕНИЕ ТЕЛА. Эта пациентка, которую я буду называть Салли, была учителем танцев

Читайте также:
  1. The return of the spring / Возвращение весны
  2. АДМИНИСТРАЦИЯ Р. РЕЙГАНА: ВОЗВРАЩЕНИЕ К БИПОЛЯРНОСТИ
  3. ВОЗВРАЩЕНИЕ
  4. ВОЗВРАЩЕНИЕ
  5. Возвращение
  6. Возвращение
  7. ВОЗВРАЩЕНИЕ
  8. ВОЗВРАЩЕНИЕ
  9. Возвращение Абисмиллы
  10. Возвращение Анны
  11. Возвращение археолога
  12. Возвращение беспорядка



-------- ТЕРАПИЯ ПАЦИЕНТА-ШИЗОИДА

Эта пациентка, которую я буду называть Салли, была учителем танцев. Она жаловалась на неудовлетворительные отношения с людьми, на фрустрированность, на отчаяние и на страхи.

Терапия продолжалась несколько лет, мы встреча­лись еженедельно, за исключением летних перерывов. Не­смотря на то, что она была танцовщицей, мышцы ее тела были чрезвычайно напряжены. Она почти не чувствовала ног. Дыхание было очень поверхностным. Глаза смотрели испуганно и дико, они по большей части были расфоку­сированы. Она была очень тревожной.

Первое время терапия в основном была направле­на на то, чтобы помочь Салли установить дыхание и по­чувствовать свое тело, используя пассивные позы, кото­рые я уже описал. Вначале, она могла выдержать их очень непродолжительное время. Постепенно, ей стало удавать­ся сохранять эти позы подольше. Иногда мне приходи­лось «месить» руками ее мускулы и разминать их. Это несколько снижало их спастичность и позволяло Салли почувствовать контакт с телом и осознавать себя. В пер­вое время она часто плакала и выражала глубокое отчая­ние. Она говорила:

«Я не знаю, что такое любовь. Я не знаю, что такое женщина и что такое мужчина. В моем уме это — тени. Только мать не тень. Она — ястреб (Салли изобра­жала руками когти), который убил моего отца и может растерзать меня. Все что я чувствую — боль, и когда мы здесь работаем, это происходит так, будто вы можете за­сунуть в нее руки. Как будто можно заглянуть внутрь, вглубь пустоты, которая причиняет боль. Я чувствую, что она никогда не наполнится.»

Освобождение чувства боли, печали и отчаяния открыло путь для более позитивных чувств, которые по­текли в ее тело. Она выбирала между чувством живости и счастья и испуга и потери. Вот ее слова:

«Растягивание тела приносит мне сильные сексу­альные чувства. Когда их нет, я чувствую боль. В животе




1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)