|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ДЕМОНЫ И МОНСТРЫ. одел его, чтобы остаться неузнанным и испугать кого-то
одел его, чтобы остаться неузнанным и испугать кого-то. Фактически, под этой наружностью, пациент был деликатным и испуганным ребенком, который каким-то образом принял такой облик, чтобы защитить себя от нечувствительного мира. Монстр в форме человека — это застывшее тело, которое приняло такую форму, чтобы отомстить за то, что его отрицают. Я не имею в виду, что это сделано сознательно или по побуждению. У тела нет мотивов для того, чтобы развиваться таким образом. Я только пытаюсь как-то осмыслить феномен, который иначе совершенно нельзя понять. Живое тело, функционирующее без чувств — это монстр, это машина, работающая как живое существо. Монстры, которых мы себе представляем, являются карикатурами на окружающую нас жизнь. Различные телесные экспрессии определены переживанием хода этой жизни. Человек, тело которого функционирует как кукла, ведет себя как во младенчестве. В отличие от демона, у монстра золотая сердцевина. Будто все негативные чувства воплотились во внешнем аспекте, оставив сердцевину чистой и нетронутой. В каждом случае, когда внешний вид можно было характеризовать как монстра, внутри человек был невинным ребенком. Демон же, «наряжается» во внешний аспект приятности и света. Если за монстром скрыт ребенок, то дьявол прячется под ангельским поведением. В обоих случаях мы имеем дело с разломом личности. Нормальный человек — ни ангел и ни дьявол, ни монстр, ни испуганный ребенок, ни доктор Джейкил, ни мистер Хайд. Такая диссоциация возникает только тогда, когда расщеплено единство личности, когда возникли категории добра и зла, цивилизованного ума и животного тела. Дж. Стейбек в рассказе «Мышь и мужчины» дает проникновенный анализ феномена монстра. Ленни — герой рассказа — был великаном с детскими чувствами. Это несоответствие в его личности чуть не стоило ему жизни. Ребенок не мог контролировать силу великана, а великан не мог выразить детские чувства. Когда Ленни пытался удержать в руках кролика, он сжал его так сильно, что тот испустил дух. Затем, однажды. Ленни попытался прикоснуться к золотым волосам девочки. Она так испугалась его внешности, что закричала. Он попытался утешить ее, но нечаянно раздавил. Тогда он умер. Трагедия монстра состоит в том, что его внешний вид побеждает его желания. Защита изолирует его и может привести к гибели. Я многие годы нахожусь под впечатлением, что классические кино-монстры часто оборачивались истинными героями. Горбун Нотр-Дама - замечательный пример. Сердце монстра отвечает, когда кто-то откликается на его невысказанную просьбу о любви и понимании и не пугается его внешнего вида. В таких обстоятельствах невероятная сила монстра становится силой добра. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |