АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ISBN 978-S-7621-0384-8

Читайте также:

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ

    И.А. Кох

    СЦЕНИЧЕСКОЕ ФЕХТОВАНИЕ

    Рекомендовано Учебно-методическим объединением

    по образованию в области театрального искусства

    в качестве учебного пособия для студентов вузов,

    обучающихся по направлению подготовки (специальностям)

    «Актерское искусство», протокол № 2 от 19.04.07 г.

     

    Санкт-Петербург 2008

    ББК 85.334 К75

    Ответственный за выпуск

    А. А. Михайлов, заведующий кафедрой истории СПбГУП,

    доктор исторических наук, профессор

    Научный редактор

    Е. И. Стурова, профессор кафедры режиссуры

    и актерского искусства СПбГУП

    Рецензенты: А. Д. Мовшович, профессор кафедры пластического воспитания Высшего театрального училища им. М. С. Щепкина, Заслуженный тренер России, Заслуженный работник высшей школы РФ, доктор педагогических наук;

    А. С. Шведерский, профессор кафедры актерского мастерства

    Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства,

    обладатель «Золотого диплома» независимой актерской премии

    им. В. И. Стржельчика в номинации «Учитель»

    Рекомендовано к публикации

    редакционно-издательским советом СПбГУП,

    протокол № 14 от 24.04.07

    Кох И. Э.

    К75 Сценическое фехтование. — СПб.: Изд-во СПбГУП,

    2008.—440 е., ил.

    ISBN 978-5-7621-0384-8

     

    Учебный курс «Сценическое фехтование» занимает особое место среди дис­циплин, призванных совершенствовать двигательную культуру студентов теат­ральных учебных заведений. Основоположником и создателем этого предмета по праву считается И. Э. Кох — выдающийся театральный педагог. В 1948 году для театральных вузов страны он написал учебное пособие «Сценическое фех­тование», до недавнего времени это было единственное пособие по предмету.

    Отличие этого труда от теоретического исследования И. Э. Коха 1948 года состоит в том, что почти все разделы переведены в практические упражнения, абсолютно доступные и ясные в изложении.

    Кроме того, в новое издание включены главы, в которых приведены иссле­дования И. Э. Коха, касающиеся творчества В. Шекспира. Несомненный инте­рес у читателя вызовет его режиссерская разработка пьесы «Гамлет».

    Издание адресовано преподавателям и студентам высших и средних теат­ральных учебных заведений, гуманитарных вузов, а также искусствоведам, ре­жиссерам, театральным художникам и историкам.

    ББК 85.334

    © Стурова Е. И., составление, 2008

    ISBN 978-S-7621-0384-8

    © СПбГУП, 2008


    СОДЕРЖАНИЕ

    ОТ СОСТАВИТЕЛЯ

    ОБ ЭТОЙ КНИГЕ И ЕЕ АВТОРЕ

    ВВЕДЕНИЕ

    Часть I ТЕОРИЯ..

    Глава I ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТА СЦЕНИЧЕСКОГО ФЕХТОВАНИЯ..

    Глава II ХОЛОДНОЕ ОРУЖИЕ..

    Глава III РУССКОЕ ХОЛОДНОЕ ОРУЖИЕ И ВООРУЖЕНИЕ..

    Глава IV ТЕХНИКА БОЯ НА ХОЛОДНОМ ОРУЖИИ..

    Часть II ШКОЛА СЦЕНИЧЕСКОГО БОЯ..

    Глава V ОБУЧЕНИЕ БЕЗ ОРУЖИЯ..

    Глава VI ОБУЧЕНИЕ С ОРУЖИЕМ...

    Глава VII ПРОСТЫЕ БОЕВЫЕ ПРИЕМЫ...

    Глава VIII СЛОЖНЫЕ БОЕВЫЕ ПРИЕМЫ...

    Глава IX ОТВЕТНЫЕ АТАКИ (РИПОСТЫ) И ЗАЩИТЫ ОТ НИХ..

    Глава X АТАКА НА ОРУЖИЕ..

    Глава XI АТАКИ С ЗАВЯЗЫВАНИЕМ И ЗАЩИТЫ ОТ НИХ..

    Глава XII УКЛОНЕНИЯ..

    Глава XIII ПОВТОРНЫЕ АТАКИ И ЗАЩИТЫ ОТ НИХ..

    Глава XIV ВЗДВОЕННЫЕ АТАКИ И КРУПНО-ВЗДВОЕННЫЕ УКОЛЫ...

    Глава XV ФЕХТОВАЛЬНАЯ ФРАЗА..

    Часть III ИСТОРИЧЕСКОЕ ФЕХТОВАНИЕ..

    Глава XVI МЕЧ И ЩИТ..

    Глава XVII ДВУРУЧНЫЙ МЕЧ И МЕЧ «В ПОЛТОРЫ РУКИ».

    Глава XVIII КОПЬЕ, АЛЕБАРДА, РОГАТИНА, ДУБИНКА И ВИНТОВКА СО ШТЫКОМ...

    Глава XIX РЫЦАРСКИЙ КИНЖАЛ, БЫТОВОЙ НОЖ И НАВАХА..

    Глава XX ШПАГА И ДАГА..

    Глава XXI ШПАГА И КИНЖАЛ..

    Глава XXII ШПАГА И ПЛАЩ...

    Часть IV БЫТОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ..

    Глава XXIII НОЖНЫ И ПОРТУПЕИ..

    Глава XXIV ПЛАЩ...

    Глава XXV ШИРОКОПОЛАЯ ШЛЯПА И ТРЕУГОЛКА..

    Глава XXVI БЫТОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ СО ШПАГОЙ..

    Глава XXVII ОБЕЗОРУЖИВАНИЕ..

    Глава XXVIII РАНЕНИЯ И ПАДЕНИЯ..

    Часть V МЕТОДИКА..

    Глава XXIX СЦЕНИЧЕСКОЕ ФЕХТОВАНИЕ КАК ТРЕНИНГ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ АКТЕРА..

    Глава XXX ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА..

    Глава XXXI СВЯЗЬ СЦЕНИЧЕСКОГО ФЕХТОВАНИЯ С ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ..

    Глава XXXII ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЕ СЦЕНИЧЕСКОГО БОЯ, ИСТОРИЧЕСКОМУ ФЕХТОВАНИЮ И БЫТОВЫМ НАВЫКАМ...

    Глава XXXIII МЕТОДИКА ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА..

    Глава XXXIV ПОДГОТОВКА РЕЖИССЕРОВ ПО СЦЕНИЧЕСКОМУ ФЕХТОВАНИЮ...

    Глава XXXV КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО СЦЕНИЧЕСКОМУ ФЕХТОВАНИЮ...

    ПЕРВЫЙ УРОК..

    ВТОРОЙ УРОК..

    ТРЕТИЙ УРОК..

    ЧЕТВЕРТЫЙ УРОК..

    ПЯТЫЙ УРОК..

    ШЕСТОЙ УРОК..

    СЕДЬМОЙ УРОК..

    ВОСЬМОЙ УРОК..

    ДЕВЯТЫЙ УРОК..

    ДЕСЯТЫЙ УРОК..

    ОДИННАДЦАТЫЙ УРОК..

    ДВЕНАДЦАТЫЙ УРОК..

    ТРИНАДЦАТЫЙ УРОК..

    ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ УРОК..

    ПЯТНАДЦАТЫЙ УРОК..

    ШЕСТНАДЦАТЫЙ УРОК..

    СЕМНАДЦАТЫЙ УРОК..

    ВОСЕМНАДЦАТЫЙ УРОК..

    ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ УРОК..

    ДВАДЦАТЫЙ УРОК..

    ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ УРОК..

    ДВАДЦАТЬ ВТОРОЙ УРОК..

    ДВАДЦАТЬ ТРЕТИЙ УРОК..

    ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТЫЙ УРОК..

    ДВАДЦАТЬ ПЯТЫЙ УРОК..

    ДВАДЦАТЬ ШЕСТОЙ УРОК..

    ДВАДЦАТЬ СЕДЬМОЙ УРОК..

    ДВАДЦАТЬ ВОСЬМОЙ УРОК..

    ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЫЙ УРОК..

    ТРИДЦАТЫЙ УРОК..

    ТРИДЦАТЬ ПЕРВЫЙ УРОК..

    ТРИДЦАТЬ ВТОРОЙ УРОК..

    ТРИДЦАТЬ ТРЕТИЙ УРОК..

    ТРИДЦАТЬ ЧЕТВЕРТЫЙ УРОК..

    ТРИДЦАТЬ ПЯТЫЙ ПРЕДЗАЧЕТНЫЙ УРОК..

    ТРИДЦАТЬ ШЕСТОЙ ЗАЧЕТНЫЙ УРОК..

    Часть VI.

    ПОСТАНОВОЧНАЯ РАБОТА..

    Глава XXXVI ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ..

    Глава XXXVII ИСКУССТВО СЦЕНИЧЕСКОГО БОЯ В ТВОРЧЕСТВЕ В. ШЕКСПИРА..

    Глава XXXVIII ЭКСПОЗИЦИЯ ПОЕДИНКА В ТРАГЕДИИ «ГАМЛЕТ». ТИПОВОЙ ПОДБОР ПРИЕМОВ В БАТАЛЬНЫХ СЦЕНАХ ТРАГЕДИИ «КОРОЛЬ ЛИР». БАТАЛЬНАЯ СЦЕНА — ПОЕДИНОК В ОПЕРЕ Ш. ГУНО «ФАУСТ».

    ОСНОВНЫЕ ФЕХТОВАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ

     


    1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 |

    Поиск по сайту:



    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)