АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности боя на дубинках

Читайте также:
  1. I. Особенности организации когнитивного опыта
  2. II. Особенности организации метакогнитивного опыта
  3. II.1.2 Экспрессивный характер и особенности олицетворения
  4. III. Особенности режима рабочего времени локомотивных и кондукторских бригад
  5. IV. Профсоюзы Франции: возникновение и особенности развития (XIX-начало XX вв.)
  6. V. Особенности режима рабочего времени работников пассажирских поездов, рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов со служебными отделениями
  7. VIII. Особенности перевозок отдельных категорий граждан, багажа и грузобагажа
  8. Абсолютизм. Общая характеристика. Особенности стиля. Используемые композиционные решения, конструктивные элементы и строительные материалы. Ключевые здания. Ключевые архитекторы.
  9. Административная юстиция. Особенности судебного разбирательства. Обеспечение состязательности сторон в судебном рассмотрении.
  10. Акты применения правовых норм: понятие, особенности, виды.
  11. Акционерные общества и особенности их функционирования
  12. Александрийская поэзия, ее особенности и жанры. Творчество Каллимаха, буколики Феокрита. Эпос Аполлония Родосского.

Этот вид боя типичен для многих народов Европы, но был особен­но любим в средневековой Англии. В качестве оружия использовалась дубовая или березовая дубинка толщиной 3,5-4 см, длиной 150-180 см. Держали ее, как копье, двумя руками, левая хватом снизу, правая хватом сверху, и это положение кистей никогда не изменялось.

В бою на дубинках применимы все приемы боя на двуручных мечах. Кроме того, передним, так же как и задним, концом дубинки наносили не только удары, но и тычки, что не менее опасно, чем копьем, если они направлялись в открытые части тела. Сильный удар в грудь, живот и, особенно, в пах были весьма опасны. Применялись простые удары и простые защиты, круговые удары и защиты нижним концом древка.

 

Упражнение № 166. Нижняя защита от удара по ногам слева

Если противник замахивается для удара по ногам слева, следует защитить правую сторону ног.

Построение: парное. Исходное положение: моя — в ударе по го­лове, противник — в шестой защите.

Техника исполнения. По команде «Моя — кругом по ногам — бей!» следует подставить под этот удар нижний конец своей дубинки так, чтобы плоскость древка была правее своего правого бока. Ниж­ний конец должен быть несколько ниже колена, а правая рука — на уровне таза. Древко будет слегка наклонено влево.

Методические указания. При ударе по левой стороне ног защи­та нижним концом не применима. Защищаться надо любым другим способом, обозначенным выше. Этот вид боя характерен не только большими по размаху действиями нападения, но и небольшими уда­рами, а также ударами по щекам.

Отражали этот вид нападения третьей или четвертой защитами, отвечая быстрыми ударами. Характерен также удар сбоку по левой щеке партнера нижним концом дубинки. Выполняется он так же, как и удар прикладом трехлинейной винтовки.

 

Упражнение № 167. Толчок дубинкой

Если удар по голове был принят на пятую защиту, то у напада­ющего есть возможность выполнить указанный прием.

Исходное положение: моя — удар по голове, противник — в пя­той защите.

Техника исполнения. По команде «Моя — толчок!» следует, вы­полняя первую часть двойного шага вперед или шаг вперед и сильно нажимая на древко партнера, оттолкнуть его от себя. Противник мо­жет оказать сопротивление и не сдвинуться с места, бой окажется в положении «кор-а-кор» (удобно для реплик), или отступить.



Методические указания. Несмотря на простоту техники, этот прием опасен при излишнем силовом воздействии. Важно не уда­рить партнера по рукам. Необходимо подтолкнуть его так, чтобы руки могли оказать должное сопротивление: иначе можно получить удар собственной дубинкой по лицу. Возможен вариант, при котором противник в момент толчка отпрыгнет назад и сам, обгоняя напада­ющего, перейдет в ответную атаку.

 

Упражнение № 168. Круговые удары дубинкой

Построение: парное. Исходное положение: расстояние значи­тельно большее, чем длинная дистанция; оба в боевой стойке, де­ржат древко обеими руками за самый нижний конец, передний ле­жит на земле.

Техника исполнения. По команде «Моя — кругом слева — бей!» на­падающие выполняют древком полный круг над головой, начиная его в правую сторону и дополняя это огромное движение выпадом лю­бой ноги. Защита возможна как дубинкой, так и отходом. По команде

«Моя— кругом справа — бей!» выполняют то же нападение, однако круг начинают в левую сторону.

Методические указания. Эти удары могут быть направлены в се­редину туловища, по ногам или по щекам сбоку. Типичны защи­ты уклонениями и отходами, однако могли быть взяты и оружием. В этом случае может возникнуть сильное столкновение, а это всегда опасно. Могли быть двойные и даже тройные круги. Выполнялись они слитно и в одну и ту же сторону.

Они могли быть направлены в одну часть тела партнера, а мог­ли — ив разные, например: первый — в середину туловища, вто­рой — по щеке, третий — по ногам. Этот вариант весьма эффектен в сценическом исполнении. Противник может защититься сначала оружием, затем наклониться, а в заключение подпрыгнуть.

 

Типовая комбинация в бою на дубинках № 1 Дистанция короткая, оба — «К бою!»
«Моя» «Противник»
1. Верхним концом по голове — бей! 1. Пятым закройсь!
2. Пятой — закройсь! 2. В ответ, по голове — бей!
3. В ответ, по правой щеке — бей! 3. Третьей — закройсь!
4. Скачок назад. 4. В ответ, нижним концом в стопу — тычок!

 

‡агрузка...
Типовая комбинация в бою на дубинках № 2 Дистанция сверхдлинная, оба — «К бою!»
«Моя» «Противник»
1. Хватом за нижний конец двумя руками, и кругом слева по правому боку — бей! 1. Вторым — закройсь!
2. Повторно, кругом по левой щеке — бей! 2. Защита уклонением.
3. Повторно, кругом по правой ноге — бей! 3. Защита подскоком, при приземлении, перехват дубинки за нижний конец и удар по голове.
4. В ответ — пятым закройсь, толчок в древко партнера. 4. Скачок назад.
Оба — «К бою!»

 

 

Типовая комбинация в бою на дубинках № 3
«Моя» «Противник»
1. Голову — бей! 1. Пятым — закройсь!
2. Повторно, нижним, по левой щеке — бей! 2. Скачок назад и перехват оружия за нижний конец.
3. Подскок. 3. С кругом, по ногам слева — бей!
4. Подскок. 4. Повторно, с кругом по ногам справа — бей!
5. Пятым — закройсь! 5. Повторно с кругом по голове — бей!
6. Голову, с кругом, нижним концом — бей! 6. Пятым — закройсь!
7. Вторым — закройсь, и скачок назад. 7. Нижним концом в пах — бей!
Оба — «К бою!»

Методические указания. В приведенных композициях приемы по­добраны по признакам, типичным для этого вида борьбы. При поста­новке сцены боя есть смысл использовать весь арсенал приемов боя на древковом оружии. В бою на копьях можно использовать приемы боя на дубинке. Для боя на алебардах эти приемы не типичны, поскольку тяжесть топорика на конце оружия мешала быстрому исполнению этой техники. Из-за веса этого оружия приемы выполнялись медленно.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 |


Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)