|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ритмика
Ритмическая подготовка является средством совершенствования внутренней подвижности. Термин «ритмическая гимнастика», иначе говоря, система упражнений под музыку при кажущейся современности, — изобретение не сегодняшнего дня. Определение это принадлежит Эмилю Жак-Далькрозу. Музыкант по профессии, Далькроз создал уникальную многопрофильную систему ритмической гимнастики, которую сам определил как «воспитание путем ритма для ритма». Это своеобразный случай слияния способа и цели. С точки зрения Э. Жак-Далькроза, музыкальный ритм, помимо временных соотношений звуков, то есть разнообразных сочетаний звуков разной длительности, заключает в себе некое своеобразное внутреннее состояние, выраженное в динамических оттенках, характере музыки, в построении музыкальной мысли. Отражая эти особенности музыкального ритма, движение получает внутреннюю содержательность и эмоциональную окраску, оставаясь в то же время свободным. Под свободой Жак-Далькроз понимает возможность индивидуального внешнего выражения одного и того же произведения или ритмического рисунка учащимися. Таким образом, кроме задач специально-технических, умения определить размер, темп, динамические оттенки, слышать музыкальную фразу, для Далькроза не менее важны задачи творческие: пробудить фантазию, эмоциональность, темперамент, умение ощущать перспективу. Его метод состоит из трех главных частей: ритмической гимнастики, сольфеджио и импровизации. Все они находятся в теснейшей связи и взаимодействии. «Наши занятия составляют подготовку ко всем искусствам, поскольку ритм является основой всех искусств. Изучение ритма дает нам возможность распознать размеры, контрасты, отношения, как в линиях, так и в звуках. Пластика не является нашей специальной целью, она — неизбежное следствие изучения ритма»[3]. Далькроз с учениками своей школы занимался, в частности, музыкально-ритмическими этюдами во взаимодействии внутреннего и внешнего ритма. Внешним ритмом Далькроз называет такой, который воспринимается в форме определенного рисунка движений, то есть зрительным путем. К. С. Станиславский называет его «видимым, а не только ощутимым»[4]. Внешний ритм всегда рождается под влиянием внутреннего ритма и, в свою очередь, влияет на него — один от другого не может быть оторван. На сцене не может быть внешнего ритма без внутреннего и не может быть внутреннего ритма, не ищущего выявления вовне. Сценическое фехтование — это бесконечно сменяющийся темпо-ритм. Графически, он скорее всего, выглядит, как кардиограмма: то вверх, то вниз. Разученный бой, без всплесков — это ровная линия, кардиограмма мертвого человека — бой скучный, неживой. Изучение природы ритма необходимо Для того чтобы в сценическом фехтовании можно было бы научить студентов сознательной аритмии, столь необходимой при выполнении фехтовальных действий. Это возможно только на основе упражнений, воспитывающих ритмичность. Ритмичность и музыкальность повышают двигательные возможности студентов на уроках сценического фехтования. Особенно необходимы упражнения на внезапное изменение темпоритма. Причем эти изменения в скоростных движениях важнее, чем в замедленных. Танец Танец, казалось бы, непосредственно не связан с предметом сценического фехтования, поскольку танцевальные навыки ничего общего не имеют с действиями фехтующего. Классический танец — единственный предмет в системе подготовки актера, который наряду с фехтованием тренирует сословность, то есть принадлежность к высшему классу. Историко-бытовые танцы, в которых есть поклоны и реверансы, являются технически необходимым материалом, важным для изучения форм фехтовальных приветствий. Особенно видна связь с танцем в таких общих для предметов навыках, как осанка, походка и жесты. Прямой корпус, высоко поднятая голова, подтянутый живот — эти внешние проявления манер характерны для бытового поведения человека высшего сословия XVI-XVII столетий. Обучение бытовым действиям с оружием не представит трудностей, если студент владеет «менуэтными» и «гавотными» поклонами. Изящество жестов, грациозность, элегантность, приобретенные в танце, соединенные с мужественностью в движениях благодаря тренингу в фехтовальном зале, — это все элементы подготовки, характеризующие типичные манеры кавалера XVI-XVII столетий. Таким образом, связь танца со сценическим фехтованием очевидна. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |