АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Защиты от завязываний

Читайте также:
  1. o принцип. защиты окружающей среды на благо нынешних и будущих поколений
  2. Абстрактные модели защиты информации
  3. Административный способ защиты экологических прав.
  4. В ходе защиты курсовая работа оценивается комиссией кафедры ТМПО.
  5. В честь «Дня защиты детей» и 65- летнего юбилея поселка
  6. Введение в атаки и защиты
  7. Виды воздействия электрического тока на организм человека. Меры защиты от поражения электрическим током
  8. Виды СЕКРЕТНОЙ И конфиденциальной информации, особенности защиты и порядок документирования. Защищенный документооборот
  9. Вопрос: Есть ли какие-нибудь натуральные или природные способы защиты от скрытого управления поведением людей?
  10. Вторая зона защиты
  11. Выбор конструктивных и профилактических мер защиты зданий
  12. Выбор тока плавкой вставки предохранителей для защиты асинхронного электродвигателя

Всценическом фехтовании применяются три вида защит от завя­зываний: отходом, силой и уступающие.

Защиты отходом заключается в том, что обороняющийся отсту­пает и как бы вытягивает свой клинок из опасного захвата. Защиты силой и уступающие выполняются с достаточно сложной техникой. Защиты силой применяются в самом начале завязывания, выполня­емого противником, а уступающие — когда противник уже почти успел выполнить завязывание.

Часто уступающая защита выполняется с одновременным отхо­дом назад. Это приводит к окончанию схватки, поскольку противни­ки окажутся вне соединения. Выбор того или иного способа защиты без применения оружия зависит от задачи, которую ставит перед со­бой постановщик боя.

Защиты силой менее интересны, так как клинки упираются друг вдруга, обороняющийся отходит на дальнюю дистанцию — и таким образом, завязывания не происходит. При уступающих защитах, на­против, весь прием завязывания удается выполнить, защита берется без движения назад, создавая тем самым удобную и выгодную пози­цию для продолжения фехтовальной фразы.

Однако техника исполнения этих приемов сложна, она требует высокой подготовленности, поскольку опоздание может привести к травме атакуемого.

Упражнение № 94. Защита силой от полукругового завязывания из четвертого соединения во второе

Построение: парное. Исходное положение: средняя дистанция в четвертом соединении.

Техника исполнения. Когда противник подводит клинок средней частью, следует резко подтянуть свой локоть возможно ближе к кор­пусу, приподнять острие шпаги выше головы, почти вертикально, принимая положение низкой четвертой защиты. Следует, нажимая на рукоять большим пальцем, оказать силовое сопротивление про­тивнику. Шпага партнера будет вынуждена остановиться.

Примечание: исполнители хорошо ощущают взаимодействие клинков, од­нако зрителю эти действия почти не видны. Есть смысл применять силовые приемы в сценах только в моменты сближенной дистанции.

 

Упражнение № 95. Защита силой от кругового завязывания

Построение: парное. Исходное положение: четвертое соедине­ние.

Техника исполнения. В момент, когда противник, вытягивая руку, подводит среднюю часть своего клинка к слабой части защища­ющегося, партнер должен быстро вытянуть руку вперед, с силой противопоставить середину своего клинка клинку нападающего и, развернув кисть в нужную сторону, принять положение защиты, как правило, третьей или четвертой.

 

 

Упражнение № 96. «Уступающая» защита от кругового завязы­вания из шестого соединения или третьей защиты

Построение и дистанция те же, что в предыдущем упражнении. Исходное положение: шестое соединение.

Техника исполнения. Ощутив начало завязывания, следует, со­храняя руку в шестой позиции, раскрепостить кисть руки и дать возможность партнеру выполнить прием до момента, когда после обволакивания и отжима вправо, он начнет движение на укол в пра­вое плечо.

Быстро повернув кисть ладонью вниз, принять положение тре­тьей защиты, оказывая сопротивление сжатием пальцев и кисти. Для удачной защиты не надо отрывать свое оружие от клинка парт­нера, которому это тоже нужно, потому что помогает выполнять завязывание.

Момент взятия защиты должен быть выбран очень точно, дей­ствия должны быть быстрыми, так как даже небольшое запаздыва­ние грозит уколом в правое плечо.

Примечание. Пальцы должны крепко держать оружие, чтобы оно не бы­ло выбито из руки. Подобный вариант грозит не только уколом, но и прова­лом сцены, поскольку обезоруживание иногда происходит непроизвольно. Всякая случайность создает неловкость на сцене, а потеря оружия, если она не предусмотрена сценарием боя, недопустима.

 

Упражнение № 97. Уступающая защита от полукругового завя­зывания из четвертого соединения

Построение и дистанция те же, что в предыдущем упражнении.

Техника исполнения. На атаку партнера полукруговым завязыва­нием из четвертого во второе следует действовать так же, как в пре­дыдущем упражнении, то есть крепко держать шпагу и сохранять острие в четвертой позиции.

Только тогда, когда противник начнет движение вперед на укол, следует из шестого соединения, куда на проходном движении попа­дет оружие защищающегося, приподняв локоть и кисть с оружием, перевести их через клинок противника и принять положение низкой четвертой защиты.

Перенос руки и шпаги должен выполняться очень точно, и в тот момент, когда партнер, полностью закончив завязывание, начнет движение вперед на укол.

Примечание. Приемы уступающих защит — эффектные действия, но тре­буют высокой техники для их применения. С точки зрения характеристики образа — это показатель высокого фехтовального мастерства. Такие приемы характерны на колющей шпаге, они типичны для конца XVII столетия и более поздних периодов.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)