|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава XXXIII МЕТОДИКА ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА
Тренировочный процесс по сценическому фехтованию начинается после того, как студенты овладели некоторым количеством приемов, из которых уже можно создавать комбинации. Точность в исполнении приемов развивает координацию движений. В результате многократно повторенных комбинаций в рамках аудиторных занятий обучение в уроке подразделяется на два этапа. 1. Уметь из отдельно оттренированных элементов создать внутренне обоснованную схему приемов. 2. Разученную схему приемов уточнить в деталях, обеспечивающих технику безопасности. Только после освоения технических приемов можно переходить к воплощению сценических задач. Раздел обучения техническим приемам опасен из-за отсутствия защитных приспособлений, но это дополнительный стимул для воспитания в актере смелости и решительности. Фехтовальная сцена всегда играется на ограниченном пространстве. Она включает как укрупненную, заостренную амплитуду перемещения, движений, так и очень узкую, целенаправленную, что требует от исполнителей абсолютной точности, повышенного внимания. Эти задачи лишний раз подтверждают необходимость серьезного отношения к тренировочному разделу урока. Правильная методика позволит исполнителю достигнуть предельной выразительности в тех случаях, когда сцена требует от актера выполнения действий, напряженных по внутреннему и внешнему темпоритму, когда нужно играть на высоких скоростях, в самых разнообразных амплитудах, то есть малых, средних и больших по размеру движениях. Параллельно с освоением техники школы сценического боя совершенствуется процесс повышения психофизического уровня актера. Методика, при которой последовательно изучаются подряд все основные положения, передвижения, уколы, удары, а затем защиты — порочна. Такая последовательность изучения является по существу механической, так как, ввиду отсутствия связи между приемами, она лишена эмоциональности. Методика, предлагаемая данным учебником, позволяет, начиная с 3^4-го урока, требовать от студентов соединения правильно освоенной техники с основой их профессии — актерским мастерством. Взаимодействия партнеров требуют концентрации и мобильности — это чрезвычайно важно при проведении тренинга. Студенты должены обладать скоростью, силой, ловкостью, быстротой реакции, то есть теми качествами, которые позволят действовать так, чтобы у зрителей возникало впечатление настоящего боя, но в жанре пьесы и исходя из характера персонажа. Обучение технике и совершенствование психофизических качеств исполнителя — неразрывные части единого педагогического процесса в предметах «Актерское мастерство» и «Сценическое фехтование» — позволяют в кратчайший срок подготовить студентов в соответствии с задачами, поставленными перед данным курсом. Если в первой трети учебного года в основном изучаются фехтовальные действия, то середина года посвящается, главным образом, тренировке совершенствования техники с параллельным повышением уровня психомоторики. Обе эти задачи разрешаются путем включения в занятия сначала небольших боевых и бытовых этюдов самого простого содержания, а в последнюю треть учебного года — сложных этюдов и фехтовальных сцен из пьес. Фехтовальные сцены, обобщая весь материал пройденного курса, являются итогом обучения актерскому мастерству. На занятиях по сценическому фехтованию не следует пользоваться упражнениями с применением спортивных мишеней и защитными приспособлениями фехтовальщиков. Исполнение реальных уколов и ударов не помогает умению нападать, не дотрагиваясь до партнера. В свое время такой раздел существовал в учебном пособии по сценическому фехтованию, изданному в 1948 году. Это было данью спортивному фехтованию, на базе которого возник курс сценического фехтования. В настоящее время необходимость в этом отпала совершенно. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |