|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава XII УКЛОНЕНИЯ
Под этим названием подразумеваются действия корпусом, при которых можно было бы быстро уклониться от атаки партнера. Как правило, эти движения выполняются вправо и влево, иногда назад. Основной технический признак — это умение, оставляя одну ногу на боевой линии, другой отходить в одно из указанных выше направлений. Уход ногой в сторону или назад повлечет соответствующее движение корпуса. Уклонения с вытягиванием руки вперед создают серию опасных для сцены приемов контрнападения. Эти приемы в спортивном фехтовании объединены названием «действия в контртемп». В сценическом фехтовании, где встречается сценическое подобие подлинных приемов, уклонения являются средством защиты, а движения шпаги вперед, создающие опасность для партнера, в них отсутствуют. Настоящие уколы и удары «а темпо» категорически запрещены в сценическом исполнении. Только высококвалифицированные мастера сценического боя имеют право на некоторые приемы подобного типа. Исполнять их можно только тем, кто совершенно уверен в правильном сценическом, а значит, безопасном выполнении такого приема. Поскольку даже в историческом бою на шпагах подобные приемы имели место только в определенные моменты, в сценических условиях вместо вытягивания руки к партнеру, заменяют его соответствующей по ситуации защитой. В этом случае прием становится безопасным для обоих противников, хотя внешне выглядит правдоподобно и исторически достоверно. В сценическом фехтовании приняты три способа уклонений. Они выполняются при атаках прямым уколом или уколом с переводом, а именно: — уклонение левой ногой вправо, совмещенной с первой или четвертой защитой (подобие «инквартатто»); — уклонение левой ногой влево, совмещенное со второй или третьей защитой шпагой (подобие «карточчо»); — уклонение правой ногой назад, совмещенной со второй защитой.
Упражнение № 98. Уклонение левой ногой вправо с четвертой защитой Построение: парное. Исходное положение: боевая стойка в четвертом соединении с партнером. Техника исполнения. В момент, когда противник наносит прямой укол в живот или из шестой позиции переводом, следует, принимая рукой положение четвертой защиты, перенести левую ногу вправо на расстояние 50-70 см от боевой линии, одновременно передавая на эту ногу тяжесть тела. В момент исполнения этого сложного движения рука со шпагой берет защиту, отводя клинок противника с несколько меньшей амплитудой, чем при обычной защите. При уклонении достаточно только придержать шпагу противника — ее острие пройдет мимо, так как тело обороняющегося отодвинется вправо. В момент этого приема рука немного вытягивается вперед, выводя острие чуть влево. Делается это для того чтобы рисунок положения тела возможно ближе походил на настоящее боевое уклонение с действием «а темпо», то есть «инквартатто». В этом случае, если фраза не заканчивается на приеме, защищающийся немедленно возвращается левой ногой на боевую линию и продолжает бой.
Упражнение № 99. Уклонение левой ногой влево со второй или третьей защитой Исходное положение: то же, что в упражнении № 98. Техника исполнения. Когда противник наносит прямой укол в шестом соединении или укол с переводом из четвертого соединения, следует, принимая рукой положение второй или третьей защиты, перенести левую ногу на 60-80 см левее боевой линии, одновременно перенося на эту ногу вес тела. Левая нога выполняет при этом обычный фехтовальный выпад, правая нога совершенно выпрямляется, оставаясь на боевой линии. Вооруженная рука также остается на боевой линии, принимая положение указанной защиты. Все остальные замечания те же, что и при уклонении вправо.
Упражнение № 100. Уклонение с переносом правой ноги назад Исходное положение: то же, что в упражнении № 98. Техника исполнения. В момент, когда противник атакует уколом в правую стопу, колено или бедро, следует, сохраняя вес тела на левой ноге, правой ногой шагнуть назад, поставив ее на носок за стопой левой ноги. Когда правая нога начнет движение назад, вооруженная рука берет вторую или круговую вторую защиту с небольшим отбивом шпаги противника вправо. Методические указания. Это красивое уклонение создает хорошие условия для ответной атаки. Данный вариант наиболее удобен, если фраза еще не заканчивается. В этом случае свободная от нагрузки правая нога может мгновенно начать движение вперед, продолжая фразу. Если фраза носит тренировочный характер, то ответная атака может быть выполнена приемами уклонения. Подобные упражнения тренируют координацию на самом высоком уровне, техника этих упражнений сложна. Она требует постоянного внимания противников друг к другу. Выполнение ответных атак с помощью этих приемов позволяет усилить динамику боя, поскольку амплитуда всех движений становится широкой. Примечание: уклонение вниз под шпагу противника — типичный прием итальянского фехтования «пассато да сотто», в сценическом бою никогда не применяется из-за опасности поразить лицо актера. Все эти приемы требуют высокого уровня подготовленности, ловкости, внимания, чувства партнера и техники безопасности. Они доступны только отлично фехтующим актерам. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |