|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Обучение бытовым действиямДействия, объединенные под названием «бытовые», надо разделить на две группы. К первой относятся способы ношения оружия, действия с плащом, приветствия, поклоны. Подобные приемы помогают актеру при создании пластического рисунка. Ко второй группе, более близкой к искусству фехтования, относятся такие приемы, как обезоруживания, «ранения и убийства». Упражнения первой группы являются действиями, позволяющими отразить в физическом поведении персонажа стиль, эпоху и национальный колорит пьесы. Эти приемы присущи любому историческому спектаклю даже тогда, когда в нем отсутствует батальная сцена. Упражнения второй группы связаны с обобщенной техникой многих видов оружия. Эта техника помогает достаточно убедительно и безопасно сыграть такое сложное психологическое событие, как ранение или гибель человека. Эти приемы в фехтовальных действиях почти всегда важны, они — кульминация фехтовальных сцен и требуют тщательной подготовки, а значит, и соответствующего репетиционного процесса. Обучение действиям первой группы следует проводить параллельно с приемами школы сценического боя. Манера носить оружие, способы приветствий и обнажения шпаги или другого оружия подчеркнут колорит эпохи при обучении школе сценического боя. Эта часть бытовых действий, иногда называемая ритуальной, осваивается в первом семестре. Для освоения действий с плащом или со шляпой требуется применение реальных предметов. Обучение поклонам и приветствиям может быть и без деталей костюма. В зачетном уроке по сценическому фехтованию за первое полугодие студент должен сыграть небольшой этюд, используя стилевые упражнения. Вторая группа приемов изучается параллельно с курсом исторического фехтования во втором семестре. Сюда входят: обезоруживания с помощью левой руки и ранения. Параллельно есть смысл повторить технику падений, освоенную на втором году обучения в предмете «Основы сценического движения». Она пригодится и для боя на шпаге с кинжалом или дагой. Изучая приемы нанесения уколов колющей шпагой, надо знать способы обезоруживания посредством одной шпаги. Приемы обезоруживания в бое на кинжалах изучаются в процессе создания сценической композиции. Предварительная подготовка этих приемов должна быть в уроках сценического движения, на занятиях же по сценическому фехтованию следует только уточнить технику и отрабатывать ее исполнение. Методика изучения этих приемов следующая: сначала прием выполняется полностью и объясняется его тактическое назначение, а именно — возможности применения в той или иной боевой ситуации. Затем отрабатываются детали техники защиты, захваты и броски. Потом выполняется бросок с фиксацией момента начала страховки и финал при приземлении тела. Последовательность в выполнении этих действий дает возможность студентам быстро овладеть схемой приемов. Переход к исполнению без остановок должен быть обязательно на матах. Далее темпы приемов следует постепенно ускорять, доводя их до боевой скорости. Затем, убрав маты, добиваться от обучающихся безопасного исполнения. Обезоруживание на мечах, на двуручных мечах и на древковом оружии изучается параллельно с изучением техники приемов боя на перечисленных видах оружия. Это почти не отнимает учебного времени, так как принцип многих из этих приемов был освоен ранее. Приемы «ранения» и «падения» следует включать в этюдную работу студентов как средство подготовки общей сценической пластичности. Во время тренинга следует менять партнеров. Предлагаемый в середине занятия этюд переключает внимание учеников с боевых действий на противоположные им, бытовые. Этюд, составленный из бытовых действий, нужно играть в полном соответствии с требованиями драматического искусства. Постепенно, с накоплением достаточно оттренированного боевого материала, используя ранее разученные фехтовальные фразы, можно составлять этюды, включая в них новые приемы, наряду с освоенной ранее техникой. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |