|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Первый принцип: выполнение упражнений студентами по показу и рассказу педагогаПочти во всех учебных заведениях, где введен предмет «Сценическое фехтование», применяется смешанный метод ознакомления с приемами. В этом методе сочетаются показ приемов с объяснением их техники и указаниями, где и когда такой прием может быть применен. Показ воздействует на зрительный анализатор. В первой сигнальной системе человека остается некое внешнее представление о показанных движениях, которое, в процессе осмысления увиденного, создает образ этого движения. Педагог может требовать исполнения показанного, когда у студентов возникнет потребность воплотить внутреннее видение приема во внешней форме. Совмещенное с показом слово формирует двигательный навык в сознании ученика. Во второй сигнальной системе на основе рассказа и показа формируются нужные условные связи. Двигательные навыки возникают в процессе осмысления задания. Однако на практике почти у каждого ученика появляются индивидуальные нюансы. Артист в спектакле самоценен. Без воображения, без ассоциативного ряда (термин К. С. Станиславского), без привнесения в творческий процесс личностного момента, без собственного жизненного опыта (я чувствую — я выражаю) нельзя найти ту индивидуальную выразительную форму, которая и отличает одного артиста от другого. Это наиболее важный момент в воспитании пластики актера. Показ должен быть только возбудителем стремления к техническому совершенству. Рассказ — побудитель включения фантазии, что чрезвычайно важно для воспитания индивидуальности в студентах. Такая методика наиболее оправдана с точки зрения воспитания общей пластичности. Если педагог, желая добиться лучшей техники, будет неоднократно прибегать к показу одного и того же приема, то актер потеряет индивидуальность, став абсолютным подобием педагога. Таким образом, форма станет формальностью. При тренинге психофизических качеств основополагающим является внутреннее содержание, индивидуальная нюансировка, чего в условиях групповых занятий добиться непросто. В результате такого метода студенты сохраняют индивидуальность, содержательность, но несколько теряют в технике, так как любая техника требует очень большого времени. В театральной педагогике старый методический прием «делай как я» порочен не только в обучении практическим дисциплинам. Это общая проблема в обучении драматическому искусству. Однако существует ряд приемов, когда невозможно только рассказать о необходимом действии. Например, как на словах обучить круговому завязыванию из «третьей» в «третью»? Показ и разъяснение здесь необходимы, и повторять этот показ придется не один раз. Показ необходим также в случаях, когда педагог совершенствует стиль фехтовальных действий, причем речь здесь идет об общем стилевом впечатлении. Действия бутафорским мечом внешне должны быть тяжелы и медлительны, а фехтующего шпагой XIX столетия — легки и грациозны. Эти оттенки при выполнении приемов надо показать. После того как у учащихся появился некоторый фехтовальный опыт и знания (а это при верной методике начинается с 5-6-го урока), надо создавать фехтовальные фразы только методом рассказа. Создание представлений возбуждает фантазию учеников, а это — наиважнейший процесс. Последовательность в обучении с применением принципа объяснения такова: педагог объясняет содержание приемов нападения той шеренге, которая будет нападать. При этом в обороняющейся шеренге у фехтующих возникает цепочка собственных образов и представлений об оборонительных действиях. Это верная методика для того, чтобы учить логически мыслить. Практика начинается с медленного выполнения полученного задания, при котором есть возможность обнаружить ошибки в технике приемов. Указание на исправление этих ошибок — тоже словесное задание. Это воспитывает у студентов самоконтроль и взгляд со стороны, что повышает уровень обратных связей. Это исключительно важно при воспитании сценической пластичности. Студенты могут выполнить задания, если у них есть опыт правильного выполнения необходимого приема. Это означает, что выполнение фехтовальных фраз должно опираться на технику, освоенную ранее. Если техники нет, нельзя требовать осмысленного и безопасного исполнения комбинаций. Путь воспроизведения действий по словесному заданию аналогичен поиску логики поведения в роли. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |