|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПЕРВЫЙ УРОКБеседа (1 час) Тезисы 1.Костюм для урока по фехтованию состоит из обычной одежды: из рубашки у мужчин и легкой футболки у девушек. Также необходимы трико или легкотянущиеся брюки. Обувь обязательно на резиновой подошве, чтобы не скользили ноги. 2.До прихода педагога студентам категорически запрещается вставать друг против друга и выполнять импровизированные фехтовальные движения — это опасно. 3.Задача обучения — научить фехтовать так, чтобы актеры могли самостоятельно не только сыграть сцену боя, но и поставить ее. 4.Содержание предмета сценического фехтования, его значение — в подготовке пластики актера. Важное значение имеет психофизическая и ритмическая подготовка для исполнения фехтовальной сцены. С помощью сценического фехтования совершенствуются качества, необходимые на сцене: внимание, ритмичность, ловкость. К тому же оно тренирует такие навыки, как умение действовать в ограниченном пространстве и при постоянно меняющемся темпоритме, умение определить и заострить задачи каждого партнера, ощущать и нести драматический конфликт; ведет к контролю над движениями при освоении фехтовальных приемов, нейтрализация которых необходима в связи с отсутствием защитных приспособлений на сцене. Фехтовальные действия заставляют актеров существовать в манерах, стилистически отражающих эпоху XVI-XIX столетий, что также важно для исполнения классических пьес. В сценическом фехтовании нет ни одного абстрактного движения. Все связанное с фехтованием — это активное действие начиная с самых первых шагов. Вне конфликта не может быть фехтовальной сцены. Сценический бой повышенно эмоционален и потому технически опасен. Первое полугодие отводится на изучение фехтовальной техники, которая называется «Школа сценического боя». Она больше всего походит на технику фехтования конца XVII столетия. Второе полугодие — так называемое «Историческое фехтование». В этом разделе изучается техника боя на рыцарском мече со щитом, двуручном мече, шпаге с дагой, шпаге с кинжалом, на кинжалах, ритуальные приемы и жесты. Это помогает действовать в стиле определенной эпохи. Умение носить и пользоваться холодным оружием накладывало свой отпечаток на характер движений мужчин молодого и среднего возраста, а так как и женщины часто переодевались в мужское платье и, путешествуя, сидели в мужском седле, то и они умели пользоваться оружием. Как же оценить успеваемость студентов на экзамене по этому предмету? Если студент технически верно выполняет фехтовальные упражнения, то это равно оценке «удовлетворительно», если он умеет передать в своих действиях напряжение боя, тогда это оценка «хорошо». Если же мы увидим актерски убедительно сыгранную сцену боя и прекрасную технику, — только тогда это «отлично». Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |