|
||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Общие указания по применению атак на оружиеВсценическом бою эти приемы могут применяться перед атакой: часто они совмещаются с продвижением вперед, тогда это еще более эффектный прием. Тренировать технику отдельно от фразы не следует. Как только она будет освоена, следует вставить прием в подготовку атаки, иногда он может быть и в середине фразы, но важно, чтобы темп их исполнения был выше, чем темп боевых действий. Перед таким приемом хорошо сделать паузу.
Подобных упражнений может быть множество в сочетании с ответными атаками и защитами от них. Упражнения подобного типа полезны в первом полугодии обучения. Глава XI
В сценическом фехтовании применяются следующие атаки с действием на оружие: полукруговое завязывание из четвертого во второе соединение, полукруговое завязывание из второго в четвертое соединение, полукруговое завязывание из шестой защиты во второе соединение. Круговые завязывания из третьего соединения в третье, из второго соединения во второе, из четвертого соединения в четвертое. В подлинном бою на холодном оружии в технике XVII столетия существовало несколько приемов, когда поражение противника зависело от воздействия на его оружие, чтобы помешать ему защищаться. Эта техника строилась на силовых приемах, этому способствовала конструкция шпаги и ее рукоять. Защитой могли быть отступления или так называемые уступающие защиты, представляющие сложную технику. Все завязывания выполняются только, если рука противника вытянута. Такое положение руки у противника возникает в момент выполнения укола или удара. Именно этот момент и следует использовать для завязывания, когда противник, на показе укола, задержится в этом положении. Желая на сцене использовать этот вид техники, следует соответствующим образом подобрать фехтовальный материал.
Упражнение № 88. Полукруговое завязывание из четвертого во второе соединение Построение: парное. Исходное положение: моя — на уколе в грудь, противник — в положении четвертой защиты. Техника исполнения. Противник, сохраняя локоть и кисть в положении четвертой защиты, действием кистевого сустава передвигает острие своей шпаги через шпагу партнера по направлению влево. Затем, нажимая на шпагу партнера сверху вниз, развернуть руку так, чтобы ладонь оказалась повернутой вниз и немного вправо, а острие шпаги оказалось значительно ниже гарды партнера. В этом положении клинок противника окажется с правой стороны. Когда рука находится в положении второго соединения и слегка сдвинута вправо, надо направить свое оружие в правое бедро партнера. К моменту, когда оружие встанет на линию атаки, следует сделать выпад. При этом приеме рука начинает движение ладонью вверх, а заканчивает ладонью вниз, надавливая на клинок партнера. Это силовой прием. Чтобы правильно выполнить прием завязывания, нужно взять четвертую защиту не толчком (отбрасывать оружие партнера нельзя), а отвести клинок партнера мягко, в соприкосновении. Методические указания. Завязывание может быть выполнено, если противники находятся в четвертом соединении и один из них стоит в положении показа укола в грудь. При точной технике выполнение приема безопасно. Действие эффектно и абсолютно соответствует технике фехтования XVII столетия.
Упражнение № 89. Полукруговое завязывание из второго в четвертое соединение Построение: парное. Исходное положение: моя — на уколе в бедро, противник — в положении второй защиты. Техника исполнения. Движением кисти следует, поднимая острие, слегка передвигая его вправо под шпагу партнера, поднять на уровень четвертого соединения, а затем передвинуть кисть и предплечье влево. Во время исполнения этого приема следует разогнуть руку в локте, направляя острие шпаги в грудь партнера. Методические указания. Прием опасен тем, что острие шпаги проходит мимо лица партнера. В целях сценической безопасности показ укола следует начать после того, как острие прошло мимо лица. Все остальные замечания к упражнению № 88 относятся также и к этому.
Упражнение № 90. Полукруговое завязывание из шестой защиты во второе соединение Построение: парное. Исходное положение: моя — в положении удара по голове, противник — в положении шестой защиты. Техника исполнения. Аналогична технике упражнения № 88, только начало движения шпагой будет из шестой защиты. Методические указания. Прием безопасен при правильном выполнении. Но поскольку при ударе по голове противники несколько ближе, чем при уколе, иногда приходится выполняющему завязывание отклонить корпус назад или сделать небольшой шаг назад.
Упражнение № 91. Круговое завязывание из третьего соединения в третье Построение: парное. Исходное положение: моя — на уколе в правое плечо, противник — в положении третьей защиты. Техника исполнения. Не поворачивая кисть, удерживая руку ладонью вниз, следует сделать полный круг острием оружия по направлению вправо, вначале накрыв клинок партнера, передвигая его влево, надо вновь вернуть оружие в положение третьей защиты, сдвинув его вправо, направляя острие в правое плечо партнера. Методические указания. Это эффектный прием, который безопасен при правильном выполнении. Положение кисти перед уколом — ладонью вниз. В боевом столкновении вытягивание руки в направлении противника начиналось одновременно с началом завязывания. Такое исполнение на сцене опасно. Вытягивание руки в сценическом бою должно явно запаздывать и начинаться только тогда, когда оружие пройдет более половины круга. Это замечание относится и к другим круговым завязываниям. Круговые завязывания имеют свое частное название — «обволакивание».
Упражнение № 92. «Обволакивание» из второго во второе соединение Построение: парное. Исходное положение: моя — в положении укола в бедро партнеру, противник — в положении второй защиты. Техника исполнения. Сохраняя кисть в положении ладонью вниз, надо, приподнимая острие своей шпаги, передвинуть его чуть вправо под шпагой партнера. Затем, продолжая движение по кругу, передвинуть его несколько влево, накрыв шпагу партнера. Продолжив движение «обволакивания», вывести свою шпагу в положение второй защиты. В момент, когда оружие пройдет большую часть круга, следует начать вытягивать руку вперед с тем, чтобы к концу «обволакивания» острие своей шпаги было направлено в правое бедро партнера. Методические указания. Те же, что в предыдущем упражнении. К концу «обволакивания» следует сделать укол с выпадом.
Упражнение № 93. «Обволакивание» из четвертого в четвертое соединение Построение: парное. Исходное положение: моя — на уколе в грудь, противник — в положении четвертой защиты. Техника исполнения. Аналогична технике исполнения упражнения № 91, только выполняется по направлению в другую сторону. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |