АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понимание человеческой природы. В целом экзистенциалисты полагают, что люди строят свою жизнь путем выборов, которые они делают

Читайте также:
  1. Адлерианский подход. Понимание человеческой природы
  2. Антиципации и интерпретации природы
  3. Антропогенез. Положение человека в общей системе природы. Черты, доказывающие принадлежность человека к каждой систематической группе.
  4. Безмолвное знание. Понимание
  5. В настоящее время в заповедном деле имеется три основных идеологии, которые можно назвать как 1) ресурсизм; 2) классическое заповедание; 3) экоцентризм (этика дикой природы).
  6. Взаимоотношения общества и природы.
  7. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА
  8. Взаимосвязь природы и общества. Ноосфера - первичная структурная единица биосферы.
  9. Влияние природы на общество.
  10. Вопрос 7. Система Российских стандартов по охране природы, ее составные части.
  11. Вот-вот грянет гром, ударит молния она укажет Хозяина одного всей Природы, перед Кем будут отчитываться как нарушители закона»
  12. Гармония человека и природы - сложности построения от античности до средних веков

В целом экзистенциалисты полагают, что люди строят свою жизнь путем выборов, которые они делают. Даже в самых плохих ситуациях, например во время пребывания в нацистских концлагерях, существовала возможность принимать важные решения, касающиеся жизни и смерти, такие как решение бороться за выживание (Frankl, 1969b). Экзистенциалисты сосредоточиваются на этой свободе выбора и действия, которое следует за выбором. Они рассматривают человека как автора своей жизни: жизнь человека ограничена ровно настолько, насколько каждый сам ограничивает ее. Они утверждают, что люди ответственны за любой выбор, который они делают, и что некоторые выборы являются более правильными и более значимыми, чем другие. Например, люди, высоко ценящие творчество, служение другим, дружбу и личностный рост, в своем сообществе или в семейном окружении могут, как описывал Абрахам Маслоу, переживать кульминационные моменты: они очень эмоционально ощущают полное единение со всей вселенной (Hoffman, 1990). Вот как может быть охарактеризовано такое состояние; «холистическое восприятие мира, естественная тенденция к синергии, ощущение себя пребывающим в духовном, межличностном, межкультурном и интернациональном состоянии, более осознанная и свободная мотивация» (Chandler, Holden & Kolander, 1992, p. 168).

С другой стороны, те, кто предпочитает потакать своим слабостям, могут почувствовать свою ненормальность и никчемность. Они могут испытывать то, что Франкл (1959) назвал экзистенциальным вакуумом (ощущение, что жизнь потеряла всякий смысл). В экстремальных случаях у этих людей может развиться расстройство, названное Франклом ноогеническим неврозом (noogenic neurosis) (проявляющееся в ощущении бесполезности существования) (Das, 1998).

Согласно Франклу (Frankl, 1962), «смысл жизни постоянно меняется, но он никогда не исчезает» (р. 113), Смысл выходит за рамки самоактуализации и существует на трех уровнях: а) наивысший смысл (на уровне мироздания); б) смысл момента; в) общепринятый каждодневный смысл (Das, 1998). Мы можем обнаружить смысл жизни тремя способами:

· путем совершения поступка – то есть достигая цели или выполняя что-либо;

· путем переживания ценности, например восторгаясь творениями природы, культуры или любви;

· путем страдания – то есть занимаясь поиском собственного адекватного отношения к фатальной неизбежности.

Экзистенциалисты полагают, что психопатология – это следствие неудачных попыток сделать значимые выборы и в максимальной степени использовать свой потенциал (МсШгоу, 1979). Вследствие неуверенности (тревожности), которая сопровождает действия, человек может избегать делать выборы и не реализовать свой потенциал. Тревожность часто ассоциируют с параличом, хотя Мэй (May, 1977) утверждает, что умеренная тревожность может оказаться полезной и стимулирующей и может содействовать изменению человека. Он допускает, что клиенты могут завершать экзистенциальное консультирование в состоянии большей тревожности, чем она была до начала консультирования, но в таких случаях клиенты сознают свою тревожность и могут, следовательно, направлять ее к конструктивному использованию (May, 1967). Таким образом, одна из центральных проблем в теории экзистенциалистского подхода к консультированию – место и смысл тревожности в человеческой жизни. Акцент в рамках данного подхода делается на «внутреннем человеке» и на исследовании ценностей аутентичной личности. Осознавая собственные чувства и конечность человеческого существования, человек становится способным совершать тот выбор и принимать такие решения, которые увеличивают его жизненные возможности и являются наиболее «здоровыми».


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)